Контактные данные Администрации Билибинского муниципального района
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6
Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01
E-mail: info@bilchao.ru
Прямая линия Администрации Билибинского муниципального района 8 (42738) 2-35-56

   
 

     
  Нормативные документы  
     
 
 
О создании Административной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район
 
 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


От 09 июля 2014 г № 648 г. Билибино


О создании Административной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чукотского автономного округа от 22 октября 2008 г. № 102-ОЗ «О порядке создания и деятельности административных комиссий в Чукотском автономном округе», Законом Чукотского автономного округа от 14 июля 2013 г. № 70-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», Законом Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года № 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе», руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Административную комиссию муниципального образования Билибинский муниципальный район.
2. Утвердить Положение об Административной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Билибинский муниципальный район «Информационный вестник Билибинского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район – руководителя Аппарата Княжеву И.А.




Глава Администрации А.А. Зобов















































Приложение
к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
от 09 июля 2014 года № 648



ПОЛОЖЕНИЕ
об
Административной комиссии
муниципального образования
Билибинский муниципальный район




Оглавление


раздел страница


Основные термины и понятия 2

1 Общие положения 2-3

2 Состав и порядок формирования административной комиссии 3-4

3 Порядок деятельности административной комиссии 4-5

4 Полномочия членов административной комиссии 5-6

5 Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении 6-7

6 Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении 7-8

7 Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении 8-9

8 Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 9-10

9 Назначение административного наказания 10-11

10 Исполнение постановления по делу об административном правонарушении 11-12

11 Сроки 12-13




Основные термины и понятия

Административная комиссия – это постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной Законом Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года N 69-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе».
Административное правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административный протокол – документ, свидетельствующий о совершении противоправного деяния. Его обязательные реквизиты: дата и место составления; должность и иные данные о лице, составившем протокол; сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждено дело; данные о свидетелях и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и существо административного правонарушения; закон, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; объяснения физического лица, либо законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Административное наказание - мера административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Административный штраф – один из видов административного наказания представляющий собой денежное взыскание в определённых размерах в пользу государства.
Предупреждение – один из видов административного наказания, который правомочна применять Комиссия: выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица (устное предупреждение не является наказанием и является только рекомендацией
Постановление – итоговый документ (решение), который оформляется по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссией в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представление – документ, издаваемый Комиссией после установления причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению. Представление вносится в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам для принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Протокол – документ, оформляемый в процессе рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении и содержащий исчерпывающую и достоверную информацию о ходе рассмотрения дела и подписанный Председателем и Ответственным секретарем Комиссии.
Определение – документ, издаваемый Комиссией на этапах подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, его рассмотрения, исполнения и содержащий указания к совершению определенных действий его участникам.


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об административной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чукотского автономного округа от 22.10.2008 года № 102-ОЗ «О порядке создания и деятельности административных комиссий в Чукотском автономном округе», Законом Чукотского автономного округа от 14.07.2013 года № 70-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», Законом Чукотского автономного округа от 06.06.2008 года № 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе» и определяет порядок организации и деятельности Административной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции.
1.3. Задачами Комиссии являются: защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
1.4. Основной целью Комиссии является решение вопросов о привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, в отношении которых составлен протокол о совершении административного правонарушения, на основе общепризнанных принципов международного права, принципов равенства перед законом, презумпции невиновности, обеспечения законности при назначении административного наказания.
1.5. Комиссия не является юридическим лицом.
1.6. Положение о Комиссии утверждается Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
1.7. Организация деятельности Комиссии осуществляется Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район в пределах переданных государственных полномочий.
1.8. Комиссия имеет круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием.
1.9. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественной основе.
1.10 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район за счет субвенций из окружного бюджета.


2. Состав и порядок формирования Комиссии

2.1. Комиссия формируется Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
2.2. Численный состав Комиссии не может быть менее 5 и более 25 человек и устанавливается Главой Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
2.3. Персональный состав Комиссии формируется по представлению Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район и утверждается Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
2.4. Срок полномочий Комиссии составляет три года.
2.5. Комиссия может быть расформирована Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район по представлению Главы Администрации Билибинского муниципального района в случае:
1) прекращения полномочий членов Комиссии числом более двух третьих от установленной численности Комиссии;
2) систематического неисполнения большинством членов Комиссии своих обязанностей;
2.6. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район, достигший 21 года, и выразивший в письменной форме свое согласие.
2.7. Членами Комиссии не могут быть назначены:
- граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- лица содержащиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания;
- лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
2.8. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии.
2.9. Полномочия действующего состава Комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава Комиссии.
2.10. Срок полномочий члена Комиссии истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в которую он входит.
2.11. Полномочия члена Комиссии прекращаются досрочно в случаях:
- подачи членом Комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- обнаружившейся невозможности исполнения членом Комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья;
- признания члена Комиссии систематически без уважительных причин невыполняющим свои обязанности главой администрации муниципального образования на основании заявления председателя Комиссии;
- смерти члена Комиссии;
- выезда члена Комиссии на постоянное место жительства за пределы Билибинского района.
2.12. В целях обеспечения регулярной деятельности Комиссии полномочия постоянного члена Комиссии по его личному заявлению приостанавливаются в случае предполагаемого временного отсутствия такого члена Комиссии (выезд за пределы Билибинского района в отпуск, командировку, учебу, лечение). На время приостановления полномочий такого члена Комиссии может назначаться временный член Комиссии.
2.13. Лицом, временно исполняющим полномочия члена Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям пунктов 2.6 - 2.7 настоящего Положения.
2.14. Членам комиссии действующим на постоянной основе выдаются удостоверения установленного образца.



3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия полномочна рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.3-7.5 Закона Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года N 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе».
3.2. Члены Комиссии уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 7.1, 7.3-7.5 Закона Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года N 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе».
3.3. В ходе осуществления полномочий, указанных в пунктах 3.1. и 3.2. настоящего Положения Комиссия:
1) передает материалы дел прокурору или в орган предварительного следствия в случае, если по делу имеются признаки преступления;
2) освобождает лиц, совершивших административное правонарушение от административной ответственности и ограничивается устным замечанием в случае признания совершенного административного правонарушения малозначимым;
3) принимает решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
4) назначает экспертизу и вызывает для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
5) требует от руководителей организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дела, а также вызывает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
6) обращает к исполнению Постановления Комиссии по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) вносит представления руководителям организаций о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, а также координирует свою деятельность с правоохранительными органами, находящимися на территории Билибинского муниципального района.


4. Порядок деятельности Комиссии

4.1. Комиссия – коллегиальный орган, деятельность которого осуществляется открыто и гласно.
4.2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, 15 дней после опубликования решения о ее формировании.
4.3. Формой работы Комиссии является заседание.
4.4. Заседание Комиссии проводится с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
4.5. На заседаниях Комиссии председательствует ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. В случае отсутствия на заседании председателя и заместителя председателя Комиссии одновременно, председательствующий избирается членами Комиссии непосредственно перед началом административного разбирательства. Председательствующий принимает необходимые меры к обеспечению на заседании надлежащего порядка.
4.6. Члены Комиссии участвуют в рассмотрении дел об административных правонарушениях, вносят предложения по рассматриваемому делу, принимают решения путем открытого голосования.
4.7. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание переносится на следующий рабочий день или на иной срок по решению председателя Комиссии, но не позднее, чем в сроки указанные в пункте 7.1 настоящего Положения.
4.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях выносит решение в форме постановления, которое подписывается председателем Комиссии.
4.9. Постановление Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов, присутствующих на заседании. Если при принятии решения голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председательствующего является решающим.
4.10. При голосовании по каждому вопросу член Комиссии имеет один голос, и подает его «за» предложение или «против» него.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Полномочия членов Комиссии

5.1 Председатель Комиссии, осуществляя свои полномочия:
а) планирует работу Комиссии;
б) назначает заседания и утверждает повестку дня каждого заседания Комиссии;
в) председательствует на заседании Комиссии;
г) подписывает постановления, определения, представления, выносимые на заседаниях Комиссии;
д) составляет и подписывает протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 7.1, 7.3, 7.4. 7.5 Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 года № 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе» ;
e) представляет Комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
ж) подписывает протокол рассмотрения дела об административном правонарушении;
з) назначается и отстраняется от должности решением главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
5.2. Заместитель председателя, осуществляя свои полномочия:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей;
в) составляет и подписывает протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 7.1, 7.3, 7.4. 7.5 Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 года № 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе»;
г) назначается и отстраняется от должности решением главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
5.3. Ответственный секретарь Комиссии, осуществляя свои полномочия:
а) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Комиссии;
б) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение заседания Комиссии;
в) ведет и подписывает в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, несет ответственность за полное и объективное отражение в проколе хода разбирательства дела;
г) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлений, определений и представлений, вынесенных Комиссией;
д) обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных Комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
е) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных Комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
ж) осуществляет контроль исполнения лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных Комиссией постановлений, определений, представлений;
з) осуществляет организацию и техническое обслуживание деятельности Комиссии;
и) ведет делопроизводство Комиссии, отвечает за учет и сохранность документов Комиссии;
к) принимает жалобы на постановления, выносимые Комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех дней со дня поступления жалобы направляет их со всеми материалами дела в соответствующий районный или арбитражный суд для последующего рассмотрения;
л) выполняет иные поручения председателя Комиссии, его заместителя в рамках обеспечения деятельности Комиссии;
м) составляет и подписывает протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 7.1, 7.3, 7.4. 7.5 Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 года № 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе»;
н) назначается и отстраняется от должности решением Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.

В обязанности Ответственного секретаря также входит своевременное предоставление информации и материалов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности Комиссии по запросам органов государственной власти Чукотского автономного округа.
В случае невозможности выполнения Ответственным секретарем Комиссии своих обязанностей они могут быть временно возложены на иного члена Комиссии по распоряжению Главы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
5.4. Члены Комиссии, осуществляя свои полномочия:
а) предварительно, до начала заседания Комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях;
б) присутствуют на заседании Комиссии;
в) задают вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;
г) участвуют в исследовании доказательств по делу об административных правонарушениях;
д) участвуют в голосовании при принятии решений Комиссией;
e) вносят председателю Комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
ж) составляют и подписывают протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 7.1, 7.3, 7.4. 7.5 Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 года № 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе»;


6. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

6.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
а) относится ли к компетенции Комиссии рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела Комиссией;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
6.2. В соответствии со статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях член Комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае если он:
а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии указанных оснований член Комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю Комиссии.
Члену Комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе заявлять отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его законный представитель, потерпевший, защитник.
Заявление об отводе рассматривается Комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
6.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове участников по делу об административном правонарушении;
в) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
г) об отложении рассмотрения дела;
д) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол;
е) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;
ж) о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля.
6.4. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

7.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен по решению Комиссии, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.
7.2. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
а) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
б) устанавливается факт явки правонарушителя, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
в) проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;
г) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц, и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие, либо об отложении рассмотрения дела;
д) лицам, участвующим в рассмотрении дела разъясняются их права и обязанности;
е) рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
ж) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
и) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; показания других лиц, участвующих в производстве по делу; исследуются иные доказательства.


8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

8.1. При рассмотрении Комиссией дела об административном правонарушении ведется протокол.
8.2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указывается:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование Комиссии, а также количество присутствовавших на заседании членов Комиссии с указанием фамилии, имени и отчества каждого;
в) событие рассматриваемого правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.
8.3. Протокол считается оформленным с момента подписания Председателем и Ответственным секретарем Комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.

9. Решение по результатам рассмотрения дела
об административном правонарушении

9.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссией может быть вынесено решение в форме постановления:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав Комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья Закона Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года N 69-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе», предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) сроки и порядок обжалования постановления.
9.2. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
9.3. Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 30.3 и статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступает в законную силу по истечении десяти дней¬ со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
9.4. Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение трех дней вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
9.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссией может быть вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к её компетенции.
9.6. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, Комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

10. Назначение административного наказания

10.1. Комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф.
10.2. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных статьями 7.3 - 7.5 Закона Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 г. N 69-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе", которые предусматривают ответственность за указанные правонарушения.
10.3. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
10.4. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
10.5. При малозначительности совершенного административного правонарушения Комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.



11. Исполнение постановления по делу
об административном правонарушении

11.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
11.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
11.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на Комиссию.
11.4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица, каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
11.5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется Комиссией, вынесшей постановление, путем вручения его копии под расписку, либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, в течение трех денй со дня его вынесения.
11.6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма штрафа вносится через банк.
11.7. Если штраф не уплачен добровольно в предусмотренные сроки, то постановление о наложении штрафа приводится в исполнение принудительно. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока для добровольного исполнения Комиссия в течение трех дней направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
11.8. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:
а) отсрочено или рассрочено;
б) приостановлено;
в) прекращено.
Комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в тридцатидневный срок.
С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа Комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
Комиссия прекращает исполнение постановления в случае:
а) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного взыскания;
б) отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
в) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
г) истечения сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания, установленных статьей 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
д) отмены постановления;
е) вынесения в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
11.9. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются Комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.
11.10. Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения в виде постановления.
11.11. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в Комиссию, которая в свою очередь обязана в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в районный суд.
11.12. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

12. Контроль за деятельностью Комиссии

12.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа.

13. Порядок исчисления сроков
13.1. Срок полномочий Комиссии составляет три года.
13.2. Срок полномочий членов Комиссии истекает одновременно со сроком истечения полномочий Комиссии, в которую они были назначены.
13.3. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет не более пятнадцати дней с момента поступления в Комиссию протокола об административном правонарушении.
13.4. Срок, на который может быть продлено рассмотрение дела об административном правонарушении составляет не более, чем один месяц с момента его первого рассмотрения.
13.5. Срок, на который по решению председателя Комиссии может быть перенесено рассмотрение дела в связи с отсутствием кворума составляет не более одного месяца.
13.6. Срок вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания - по истечении десяти дней со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого оно было вынесено, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
13.7. Срок вручения копии постановления об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно было внесено, или его законному представителю, а также потерпевшему (по его просьбе) составляет три дня с момента его вынесения (в указанные сроки постановление либо вручается под расписку, либо высылается).
13.8. Срок, в который должно быть исполнено постановление об административном правонарушении исчисляется с момента вступления такого постановления в законную силу.
13.9. Срок уплаты административного штрафа составляет не более шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
13.10. Срок, на который может быть отсрочена уплата административного штрафа, составляет не более одного месяца при наличии обстоятельств, при которых исполнение наказания невозможно в установленный срок.
13.11. Срок, на который может быть рассрочена уплата административного штрафа, составляет не более трех месяцев.
13.12. Срок, в который Комиссия обязана рассмотреть вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении либо прекращении исполнения постановления, о наложении штрафа рассматриваются Комиссией в трехдневный срок, с момента поступления письменного ходатайства заинтересованных лиц.
13.13. Срок для направления постановления к исполнению в принудительном порядке составляет не более трех дней с момента истечения срока для его добровольного исполнения, с учётом сроков отсрочки или рассрочки).
13.14. Срок исполнения постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения составляет не более трех дней со дня его вынесения.
13.15. Срок в который жалоба на постановление, вынесенное Комиссией направляется в районный или арбитражный суды для последующего рассмотрения составляет три рабочих дня.
13.16. Срок, в который может быть подана жалоба на постановление об административном правонарушении составляет не более десяти дней, со дня получения копии постановления.
13.17. Срок хранения в Комиссии законченных административных дел составляет пять лет с последующим уничтожением
13.18. Сроки хранения иных документов, образующихся в процессе деятельности Комиссии, составляют три года с последующим уничтожением.


 
 


 
 
 
Анонсы и объявления
 

Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Анюйск

https://cloud.mail.ru/public/aPeA/prbSbZmFc

16-04-2024

 

Объявление о проведении общественных обсуждений АО «Рудник Каральвеем»

Объявление о проведении общественных обсуждений АО «Рудник Каральвеем» по объекту государственной экологической экспертизы - проектной документации «Подземный рудник на Каральвеемском месторождении. Разработка запасов глубоких горизонтов и флангов».

15-04-2024

 

Объявление о проведении общественных обсуждений АО «Рудник Каральвеем»

Объявление о проведении общественных обсуждений АО «Рудник Каральвеем» по объекту государственной экологической экспертизы - проектной документации «СТРОИТЕЛЬСТВО БАЗИСНОГО СКЛАДА АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ (АХОВ) С ВЫГОРОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ. РУДНИК КАРАЛЬВЕЕМ.»

15-04-2024

 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Популярное
 

Встреча с РОО «Чычеткин Вэтгав»

В понедельник Глава Билибинского района Евгений Сафонов провел встречу с руководством региональной общественной организации «Чычеткин Вэтгав».

 

Мероприятие «Позывной – «Кедр»

12 апреля наша страна отмечает всенародный праздник - День космонавтики. Этот день по праву считается днём славы всех тех, кто трудится в космической сфере, а также днём торжества научно-технического прогресса.

 

Юрий Гагарин - первый в космосе

12 апреля сотрудники Билибинского краеведческого музея посетили детский сад «Сказка» с мероприятием «Юрий Гагарин – первый в космосе», посвящённого 90-летию со дня рождения первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

 
 
 
Архив материалов
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 


 

 
 



 

 

На главную   |   О районе     |   Руководство    |   Новости    |   Обратная связь   

Муниципальное образование "Билибинский муниципальный район"
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6 Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01 E-mail: info@bilchao.ru.

Все права на материалы, находящиеся на данном сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на источник обязательна.
 

 
 
ЗАКРЫТЬ