Контактные данные Администрации Билибинского муниципального района
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6
Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01
E-mail: info@bilchao.ru
Прямая линия Администрации Билибинского муниципального района 8 (42738) 2-35-56

   
 

     
  Нормативные документы  
     
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Билибинский муниципальный район (в ред. изменений Решения Совета депутатов МО БМР от 23.01.2014 №4)
 
 
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район
от 14 мая 2013 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Билибинский муниципальный район (в ред. изменений Решения Совета депутатов МО БМР от 23.01.2014 №4)

I. Общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, участниками которых являются органы местного самоуправления Билибинского муниципального района, муниципальные предприятия Билибинского муниципального района (далее – предприятия), муниципальные казенные предприятия Билибинского муниципального района (далее – казенные предприятия) и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения Билибинского муниципального района (далее – казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения, при совместном упоминании – учреждения), за которыми имущество Билибинского муниципального района закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления соответственно, а также юридические и физические лица, которым имущество Билибинского муниципального района передано во временное владение и (или) пользование.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по управлению ценными бумагами, за исключением акций хозяйственных организаций, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Билибинский муниципальный район, средствами местного бюджета, землей и земельными участками, лесами и иными природными ресурсами.

1.1. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении
В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и понятия:
а) муниципальное имущество (собственность муниципального образования Билибинский муниципальный район, муниципальная собственность) – недвижимое и движимое имущество, в том числе акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ и предприятий, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Билибинский муниципальный район;
б) управление и распоряжение собственностью муниципального образования – организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию имущества, владению, пользованию и распоряжению этим имуществом, а также по осуществлению контроля за эффективностью использования, сохранностью и использованием по назначению;
в) реестр муниципального имущества (далее – Реестр муниципального имущества) – информационная система муниципального образования Билибинский муниципальный район, представляющая собой перечень имущества муниципального образования, подлежащего учету в Реестре, и совокупность сведений, характеризующих объекты учета;
г) казна муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – муниципальная казна) – средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.

1.2. Правовые основы управления муниципальным имуществом
Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Устав муниципального района), соглашениями между муниципальными образованиями Билибинского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального, регионального и местного значения.
Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в настоящем Положении, не должны противоречить настоящему Положению.

1.3. Основания возникновения и прекращения
права муниципальной собственности
Муниципальная собственность формируется за счет:
передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
приема имущества в муниципальную собственность из собственности иных муниципальных образований;
приобретения имущества за счет средств местного бюджета;
принятия объектов незавершенного строительства;
принятия объектов завершенного строительства;
безвозмездной передачи (дарения) имущества, находящегося в собственности физических или юридических лиц, независимо от формы собственности;
обращения взыскания на имущество по обязательствам собственника, принудительного отчуждения имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;
приёма в муниципальную собственность социально значимых объектов, не проданных в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве);
признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество на основании решения суда.

Основаниями прекращения права муниципальной собственности могут быть:
выбытие в результате списания имущества, в случае морального или физического износа;
гибель или уничтожение имущества;
отчуждение имущества при приватизации;
отчуждение имущества, в порядке разграничения муниципальной собственности;
передача неиспользуемого имущества в собственность иных муниципальных образований;
передача имущества в федеральную собственность или государственную собственность Чукотского автономного округа;
обращение взыскания на имущество по обязательствам в порядке, предусмотренном законодательством или договором;

Возникновение и прекращение права муниципальной собственности возможно по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.


1.4. Осуществление функций по управлению муниципальной собственностью
Функции по управлению муниципальной собственностью осуществляют:
Совет депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Совет депутатов муниципального района) в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Положением;
Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Администрация муниципального района) в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Положением;
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации муниципального района (далее – Управление финансов, экономики и имущественных отношений) в пределах прав и обязанностей, установленных Уставом муниципального района, настоящим Положением и Положением об Управлении финансов, экономики и имущественных отношений.



II. Учёт муниципального имущества
Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Билибинского муниципального района.
Ведение реестра муниципального имущества осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.



III. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

3.1. Полномочия Совета депутатов муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
К полномочиям Совета депутатов муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом относятся:
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
согласование Перечней объектов федерального имущества Российской Федерации и государственного имущества Чукотского автономного округа, находящихся на территории Билибинского муниципального района и подлежащих передаче в муниципальную собственность;
утверждение Перечней имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности муниципального образования Билибинский муниципальный район в федеральную собственность Российской Федерации, в государственную собственность Чукотского автономного округа и в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
утверждение Прогнозного плана приватизации, определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
установление перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
утверждение порядка, срока и объема перечисления муниципальными предприятиями в бюджет Билибинского муниципального района части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
осуществление контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью её использования;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, Уставом муниципального района.

3.2. Полномочия Администрации муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
К полномочиям Администрации муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом относятся:
управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
принятие решений о приобретении и отчуждении муниципального имущества;
принятие решений о включении имущества в Реестр муниципального имущества и исключении из него;
принятие решений о приеме в муниципальную собственность объектов федеральной собственности Российской Федерации, государственной собственности Чукотского автономного округа и муниципальной собственности иных муниципальных образований;
принятие решений о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Чукотского автономного округа и в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
принятие решений о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, о передаче его с баланса на баланс, а также о его изъятии в случаях, установленных действующим законодательством;
определение видов особо ценного движимого имущества и утверждение перечней особо ценного движимого имущества в отношении автономных и бюджетных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
принятие решений об отнесении движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных организаций к категории особо ценного;
утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций);
утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);
учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
утверждение уставов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, внесение в них изменений и дополнений;
принятие решений о формировании, увеличении либо уменьшении размера уставных фондов муниципальных унитарных предприятий;
принятие решений о распоряжении муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны;
внесение в Правительство Чукотского автономного округа предложений о передаче объектов государственной собственности Чукотского автономного округа, находящихся на территории муниципального образования, в муниципальную собственность;
внесение в Территориальное агентство по управлению федеральным имуществом предложений о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории муниципального образования, в муниципальную собственность;
назначение на должность руководителей муниципальных предприятий, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципального предприятия и муниципального учреждения;
установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных муниципальных учреждений;
принятие решений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, по совершению муниципальными предприятиями крупных сделок.
Администрация муниципального района осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами.
3.3. Полномочия Управления финансов, экономики и имущественных отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
К полномочиям Управления финансов, экономики и имущественных отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом относятся:
управление муниципальной собственностью от имени муниципального образования;
осуществление от имени муниципального образования прав собственника имущества муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, за исключением полномочий Совета депутатов муниципального района и Администрации муниципального района;
ведение Реестра муниципального имущества;
осуществление контроля за сохранностью и использованием по целевому назначению муниципального имущества;
формирование уставных фондов муниципальных предприятий, увеличение либо уменьшение их размеров в соответствии с постановлениями Администрации муниципального района;
согласование приема на работу главных бухгалтеров муниципальных предприятий;
согласование списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
осуществление от имени муниципального образования юридических действий, связанных с отчуждением и приобретением имущества в собственность муниципального образования;
осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
осуществление проверок муниципальных предприятий, муниципальных учреждений в части эффективности и целевого использования муниципального имущества, его сохранности и учета;
согласование в установленном порядке сделок с муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казённых) предприятий, в случаях, установленных действующим законодательством;
передача в залог, доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, входящих в состав муниципальной казны муниципального образования, а также имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
выступление от имени муниципального образования участником (акционером) хозяйственных организаций, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в собственности Билибинского муниципального района и представление интересов муниципального образования в их органах управления и контроля;
согласование предложений руководителей предприятий по передаче в залог муниципального недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения;
разработка и внесение предложений Администрации муниципального района по согласованию Перечней объектов, передаваемых из федеральной собственности Российской Федерации, государственной собственности Чукотского автономного округа в муниципальную собственность и о передаче муниципальных объектов в федеральную собственность Российской Федерации, в государственную собственность Чукотского автономного округа и в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
разработка и внесение в установленном порядке предложений Администрации муниципального района по разграничению муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Билибинским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав;
обеспечение проведения инвентаризации муниципального имущества;
разработка прогнозных планов приватизации объектов муниципальной собственности;
выступление в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, использованием, распоряжением объектами муниципальной собственности;
организация и проведение аукционов и конкурсов по продаже объектов муниципальной собственности, а также проведение аукционов и конкурсов по предоставлению на праве аренды муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
осуществление полномочий главного администратора доходов местного бюджета от использования муниципальной собственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в исполнение которых входит начисление, учет и контроль над правильностью исчисления и своевременностью поступления платежей в местный бюджет от аренды и приватизации муниципального имущества, перечислением части прибыли муниципальными унитарными предприятиями, аренды земельных участков, являющихся муниципальной собственностью и государственная собственность на которые не разграничена;
разработка проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом;
осуществление контроля за управлением и распоряжением муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями объектами муниципальной собственности, за их использованием по назначению и сохранностью, за исполнением доверительными управляющими условий договоров о доверительной управлении имуществом муниципального района.
Управление финансов, экономики и имущественных отношений осуществляет иные полномочия, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, отнесённые к его компетенции в соответствии Уставом муниципального района, Положением об Управлении финансов, экономики и имущественных отношений и настоящим Положением.



IV. Создание, реорганизация и ликвидация
муниципальных предприятий и учреждений
(в ред. изменений Решения Совета депутатов МО БМР от 23.01.2014 №4)
Муниципальные предприятия создаются для осуществления коммерческой деятельности в целях, определенных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
В соответствии с гражданским законодательством муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным районом управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.




V. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом
Способами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
2) закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления;
3) передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, на праве аренды;
4) передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, на праве безвозмездного пользования;
5) продажа муниципального имущества в порядке приватизации;
6) передача объектов муниципальной собственности в залог;
7) передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление;
8) передача муниципального имущества в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность Чукотского автономного округа, а также в собственность иных муниципальных образований, входящих в состав Билибинского муниципального района.


5.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
Муниципальное имущество может быть предоставлено муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения либо по инициативе предприятия, как приобретённое за свой счет, либо Управления финансов, экономики и имущественных отношений, осуществляющего полномочия учредителя предприятия, либо Администрации муниципального района, осуществляющей полномочия собственника муниципального имущества.
Муниципальное имущество передаётся в хозяйственное ведение на основании постановления Администрации муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр муниципального имущества, а также учитывается на балансе предприятия.
Право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
Предприятия обязаны в месячный срок подать документы для осуществления государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, переданное им в хозяйственное ведение в орган, осуществляющий кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Имущество, закреплённое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество может быть изъято по решению Администрации муниципального района исключительно в случаях использования имущества не по целевому назначению, нарушения порядка распоряжения им, предусмотренного Уставом муниципального предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке, размере и сроки, утвержденные решением Совета депутатов.

5.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления
Муниципальное имущество может быть предоставлено муниципальному учреждению и муниципальному казённому предприятию на праве оперативного управления либо по инициативе предприятия, как приобретённое за свой счет, либо Управления финансов, экономики и имущественных отношений, либо Администрации муниципального района, осуществляющей полномочия учредителя и собственника муниципального имущества.
Муниципальное имущество передаётся на праве оперативного управления на основании постановления Администрации муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр муниципального имущества, а также учитывается на балансе учреждения или казённого предприятия.
Право оперативного управления на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
Учреждения и казённые предприятия обязаны в месячный срок подать документы для осуществления государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, переданное им на праве оперативного управления в орган, осуществляющий кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Движимое имущество муниципального автономного и бюджетного учреждения может быть отнесено к категории особо ценного, в соответствии решением Администрации муниципального района об утверждении перечня особо ценного движимого имущества. Учреждение может распоряжаться таким имуществом с учётом ограничений, предусмотренных действующим законодательством.
Имущество, закреплённое на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или казённым предприятием, может быть изъято в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, Уставом муниципального учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.


5.3. Передача муниципального имущества,
составляющего муниципальную казну, на праве аренды
Муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования Билибинский муниципальный район, может быть передано на праве аренды по результатам проведения торгов на право заключения соответствующих договоров аренды, за исключением случаем установленных действующим законодательством.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, может быть передано ими в аренду при условии согласования с собственником имущества.
Полномочия по организации и проведению торгов в форме аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, возложены на Управление финансов, экономики и имущественных отношений.
Функции арендодателя при заключении договоров аренды на муниципальное имущество, в том числе передача объектов муниципальной собственности, осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений.
Преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях перед другими лицами имеет арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности.
Арендная плата при сдаче в аренду объектов муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального образования, определенная в установленном порядке, является доходной частью местного бюджета.
Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.
Стоимость эксплуатационных и коммунальных затрат, имеющих непосредственное отношение к арендуемому объекту недвижимого имущества, возмещается арендатором по отдельному договору, заключенному с организацией, оказывающей такие услуги.
Аренда недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в качестве обременения на переданный в аренду объект недвижимости.

5.4. Передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, на праве безвозмездного пользования
Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, могут быть переданы в безвозмездное пользование.
Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с данным порядком также осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
Полномочия по организации и проведению торгов в форме аукционов и конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, возложены на Управление финансов, экономики и имущественных отношений.
Функции ссудодателя при заключении договоров безвозмездного пользования на муниципальное имущество, в том числе передача объектов муниципальной собственности, осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений.
Передача пользователем помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам без согласия собственника не допускается.

5.5. Продажа муниципального имущества в порядке приватизации
Продажа имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чукотского автономного округа, настоящим Положением.
Продажа муниципального имущества осуществляется на основании Прогнозного плана приватизации в порядке и на условиях, утверждённых решением Совета депутатов муниципального района.
Торги в виде аукционов (конкурсов) по продаже муниципального имущества организуются Управлением финансов, экономики и имущественных отношений.
Договора купли-продажи на объекты недвижимости, являющихся результатом проведения торгов на право заключения таких договоров, подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения указанных объектов.
Продажа муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и неиспользуемого в производственно-хозяйственной деятельности, осуществляется муниципальными предприятиями, с согласия собственника, по договорам купли-продажи.
Продажа муниципальных объектов недвижимости субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим в соответствии с действующим законодательством преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого недвижимого имущества, осуществляется в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.

5.6. Передача объектов муниципальной собственности в залог
Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
обязательств Билибинского муниципального района;
обязательств муниципальных унитарных предприятий;
обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
Не допускается залог объектов собственности муниципального образования в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
изъяты из оборота в соответствии с законодательством;
не могут быть отчуждены в собственность других лиц, в соответствии с действующим законодательством;
являются недвижимым имуществом и закреплены за муниципальным учреждением или казённым предприятием на праве оперативного управления.
Решение о залоге объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны, принимается Администрацией муниципального района в порядке, установленном законодательством для принятия решений об отчуждении муниципального имущества. Залог объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны, во исполнение решений Главы Администрации муниципального района, осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений.
Недвижимое имущество, закреплённое за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими только с предварительного письменного согласия Управления финансов, экономики и имущественных отношений. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, закреплённым за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, определяется действующим законодательством.
Движимое имущество, закреплённое за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

5.7 Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
В доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим) могут быть передано муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев установленных действующим законодательством.
Решение о передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны муниципального образования, принимается Администрации муниципального района.
Договоры о передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны муниципального образования, заключаются Управлением финансов, экономики и имущественных отношений.
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах Билибинского муниципального района.
Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, коммерческие организации, в которых доля государства или муниципального образования составляет более 25 процентов, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатёжеспособными, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

5.8. Передача муниципального имущества
в федеральную собственность Российской Федерации
и государственную собственность Чукотского автономного округа
В качестве имущества, находящегося в муниципальной собственности и передаваемого в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность Чукотского автономного округа, могут выступать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения как имущественные комплексы, объекты недвижимости, оборудование, транспортные средства, иное движимое имущество.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность Чукотского автономного округа, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Чукотского автономного округа и настоящим Положением.


VI. Цели и формы контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
Контроль за эффективностью управления муниципальным имуществом осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре муниципального имущества Билибинского муниципального района;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
повышения эффективности управления предприятиями и акционерными обществами, акции которых находятся в собственности муниципального района;
определения обоснованности затрат бюджета Билибинского муниципального района на содержание муниципального имущества.

Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:
ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в реестре муниципального имущества;
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
инвентаризации муниципального недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
аудиторских проверок организаций, владеющих муниципальным имуществом, проводимых в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;
аудиторских проверок, организуемых предприятием в порядке, установленном федеральным законодательством;
проведения заседаний комиссий, создаваемых Администрацией муниципального района в целях рассмотрения вопроса эффективности использования и управления муниципальным имуществом;
проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальной собственностью;
правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие федеральному, областному законодательству и нормативным правовым актам Билибинского муниципального района;
проверок фактического наличия уставов предприятий, учреждений и трудовых договоров (контрактов) с руководителями предприятий, учреждений и соответствия их федеральному законодательству и законодательству Чукотского автономного округа;
иных формах контроля, предусмотренных федеральными законами, законами Чукотского автономного округа и муниципальными нормативными правовыми актами Билибинского муниципального района.

 
 


 
 
 
Анонсы и объявления
 

Проектная документация

22.04.2024г. Проектная документация включая материалы ОВОС «СТРОИТЕЛЬСТВО БАЗИСНОГО СКЛАДА АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ (АХОВ) С ВЫГОРОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ» РУДНИК КАРАЛЬВЕЕМ.

22-04-2024

 

Проектная документация

22.04.2024г. Проектная документация включая материалы ОВОС «Подземный рудник на Каральвеемском месторождении. Разработка запасов глубоких горизонтов и флангов»

22-04-2024

 

Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Анюйск

https://cloud.mail.ru/public/aPeA/prbSbZmFc

16-04-2024

 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Популярное
 

В Билибинском районе обустроят детские и спортивные площадки в летний период

На летний период текущего года запланированы строительные работы по обустройству детских площадок в городе, а также национальных селах: Анюйск, Илирней и Кепервеем.

 

При исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции погиб наш земляк Напак Леонид Владимирович

Леонид Владимирович родился 8 августа 1985 года в селе Уэлькаль Иультинского района Чукотского автономного округа. С 2005 года проживал и работал в городе Билибино.

 

Лыжня России – 2024 в Анюйске

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России -2024» в МБОУ «ЦО с. Анюйск» прошла только 18 апреля из-за погодных условий.

 
 
 
Архив материалов
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 


 

 
 



 

 

На главную   |   О районе     |   Руководство    |   Новости    |   Обратная связь   

Муниципальное образование "Билибинский муниципальный район"
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6 Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01 E-mail: info@bilchao.ru.

Все права на материалы, находящиеся на данном сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на источник обязательна.
 

 
 
ЗАКРЫТЬ