Контактные данные Администрации Билибинского муниципального района
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6
Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01
E-mail: info@bilchao.ru
Прямая линия Администрации Билибинского муниципального района 8 (42738) 2-35-56

   
 

     
  Прокуратура разъясняет и сообщает  
     
 
 
Общие положения применения дисциплинарной ответственности к государственным и муниципальным служащим за совершение коррупционных проступков
 
 
Правовую основу привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности в связи с совершением коррупционных проступков составляют Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовое положение (статус) государственных и муниципальных служащих, а также основания и порядок применения к ним мер дисциплинарной ответственности.
Анализ норм действующего законодательства, содержащих понятие дисциплинарного проступка государственных и муниципальных служащих, позволяет сделать вывод о том, что применение дисциплинарных взысканий связывается с нарушением служебной дисциплины. Нарушение служебной дисциплины выражается в противоправном виновном неисполнении или ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, в том числе установленных в целях противодействия коррупции, за которые представитель нанимателя вправе применять к государственным, муниципальным служащим различные виды дисциплинарных взысканий, и в частности, увольнение по соответствующему основанию «в связи с утратой доверия».
Дисциплинарный проступок, в том числе коррупционный, является единственным основанием дисциплинарной ответственности. Следовательно, уголовно-процессуальные действия, осуществляемые в отношении муниципального или государственного служащего, в том числе задержание, возбуждение уголовного дела, вынесение обвинительного приговора, не являются обязательным условием для наступления дисциплинарной ответственности в связи с коррупционным проступком. Отказ в возбуждении уголовного дела в отношении государственного или муниципального служащего сам по себе не является основанием для его освобождения от дисциплинарной ответственности.
Так, непринятие государственным, муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.
Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Неисполнение гражданским служащим обязанности передать в доверительное управление находящиеся в его владении ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставном (складочном) капитале организации) той организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные государственные функции, также образует конфликт интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Данная обязанность распространена на сотрудников органов внутренних дел, полиции (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»), а также предусмотрена для муниципальных служащих (часть 2.2 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
В основе конфликта интересов на государственной и муниципальной службе лежит заинтересованность материального свойства.
Близкое родство или свойство муниципальных служащих само по себе не является основанием для прекращения служебных отношений.
Особенности порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных проступков установлены статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно этому порядку, применение взысканий за совершение коррупционных проступков осуществляется представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Проверка полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065. Если доклад о результатах проверки направляется представителем нанимателя в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, то взыскание применяется также и на основании рекомендации указанной комиссии. Порядок работы названной комиссии установлено Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821.
Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим дисциплинарного коррупционного проступка.


Полномочия прокурора по контролю за доходами и расходами лиц, замещающими должности муниципальной службы
Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее Закон № 230-ФЗ) устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом (далее - контроль за расходами), а также определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
При проведении органами прокуратуры надзорных мероприятий оценивается деятельность уполномоченных органов, подразделений и должностных лиц по исполнению обязанностей, возложенных на них статей 10 Закона № 230-ФЗ, а также соблюдение ими процедуры осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности. При выявлении фактов неисполнения требований закона прокуратурой района вносятся акты прокурорского реагирования, в которых ставится вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.


Административная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Борьба с коррупцией провозглашена Президентом Российской Федерации одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений нашли отражение в положениях Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В настоящем законе понятие коррупции определено, как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Другой гранью коррупции является совершение приведенных выше действий от имени или в интересах юридического лица.
За совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для коррупционных правонарушений, Федеральным законом «О противодействии коррупции» (статьей 14) предусмотрена возможность применения к юридическим лицам мер ответственности.
Данная норма конкретизирована в статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), предусматривающей административную ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимается незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
За совершение как одного, так и совокупности приведенных выше действий юридическому лицу грозит штраф, размер которого зависит от суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица. При этом сумма штрафа не может быть менее одного миллиона рублей (часть 1 статьи 19.28 КоАП РФ)
В случае, если приведенные выше действия были совершены в крупном размере (то есть в сумме свыше миллиона, но не более 20 миллионов рублей) или особо крупном размере (в сумме свыше 20 миллионов рублей) размер штрафа для юридических лиц возрастет и будет составлять не менее 20 и 100 миллионов рублей соответственно.
Полномочия на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, предоставлены должностным лицам органов прокуратуры.


Административная ответственность за правонарушения коррупционного характера
Статьей 1 Федеральнoгo закoна Рoссийскoй Федерации № 273-ФЗ oт 15.12.2008 «O прoтивoдействии кoррупции» oпределенo, чтo пoд кoррупцией пoнимается злoупoтребление служебным пoлoжением, дача взятки, пoлучение взятки, злoупoтребление пoлнoмoчиями, кoммерческий пoдкуп либo инoе незакoннoе испoльзoвание физическим лицoм свoегo дoлжнoстнoгo пoлoжения вoпреки закoнным интересам oбщества и гoсударства в целях пoлучения выгoды в виде денег, ценнoстей, инoгo имущества или услуг имущественнoгo характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либo незакoннoе предoставление такoй выгoды указаннoму лицу другими физическими лицами, а также сoвершение указанных действий oт имени или в интересах юридическoгo лица.
Сoгласнo статье 13 Федерального закoна граждане Рoссийскoй Федерации, инoстранные граждане и лица без гражданства за сoвершение кoррупциoнных правoнарушений несут угoлoвную, административную, гражданскo-правoвую и дисциплинарную oтветственнoсть в сooтветствии с закoнoдательствoм Рoссийскoй Федерации.
Следует oтметить, чтo свoевременнoе пресечение и выявление пoдoбных правoнарушений существеннo спoсoбствует oбщей прoфилактике кoррупции, в тoм числе преступлений кoррупциoннoй направленнoсти, так как непринятие мер пo прoтивoдействию административным правoнарушениям в сфере кoррупции является oбстoятельствoм, спoсoбствующим фoрмирoванию у oтдельных лиц oшибoчнoгo представления o вседoзвoленнoсти кoррупциoнных действий. Излoженнoе пoзвoляет сделать вывoд o тoм, чтo качественная рабoта пo прoтивoдействию кoррупциoнным правoнарушениям oбразует сoставную часть oбщей кoмплекснoй пoлитики гoсударства пo прoфилактике кoррупциoннoй преступнoсти.
Итак, в Кoдексе Рoссийскoй Федерации oб административных правoнарушениях сoдержится свыше 20 сoставoв административных правoнарушений кoррупциoннoй направленнoсти.
Элементы коррупционности содержатся в правонарушениях, связанных с процедурами проведения выборов и референдумов (статьи 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 5.45, 5.47, 5.48, 5.50 и 5.52 КоАП РФ): вмешательство в работу избирательной комиссии, подкуп избирателей, непредоставление сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, нарушения при финансировании или материальной поддержке избирательной компании, при выделении площадей для размещения агитационных материалов и т.д. За эти правонарушения предусматриваются штрафы в разном размере.
В области охраны собственности (если нет признаков состава преступления) предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение (статья 7.27 КоАП РФ). Мера наказания – штраф или административный арест. Также статьями 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения, совершенные при осуществлении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Административная ответственность наступает в следующих случаях: нарушение сроков опубликования или неопубликование информации о заказе, необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе, включение в конкурсную документацию указания на товарные знаки или наименование производителя и пр., разглашение сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов аукциона, а также нарушение других связанных с заказами процедур и требований. Мера наказания – различные штрафы.
Правонарушением коррупционного характера также является ограничение конкуренции органами государственной власти или органами местного самоуправления (статья 14.9 КоАП РФ), то есть действия или бездействие должностных лиц, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством и приводящие к ограничению или устранению конкуренции, к ограничению свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности. Одна из предусмотренных мер наказания – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на срок до 3 лет.
К коррупционным административным правонарушениям относится и часть правонарушений в области финансов, налогов и сборов (если нет признаков состава преступления). Так, нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (статья 15.14 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет.
Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ст. 14.35 КоАП РФ), незаконное использование служебной (инсайдерской) информации на рынке ценных бумаг в личных целях для получения выгоды (статьи 15.19, 15.21, 15.35 КоАП РФ) также являются коррупционными правонарушениями. Так, нельзя использовать в личных целях информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и внедрении новой технологии, о слиянии компаний или скупке контрольного пакета акций и т.п. Мера наказания – штрафы и дисквалификация.
Согласно статье 19.28 КоАП ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере до стократной суммы предложенного незаконного вознаграждения.
Согласно статье 19.29 КоАП ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего или бывшего государственного служащего – штраф для граждан от 2 000 до 4 000 рублей; для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Как видно из приведенного перечня, административным законодательством охвачен довольно широкий спектр противоправных деяний. Как oтмеченo выше, качественнoе выпoлнение oрганами гoсударственнoй власти, в тoм числе правooхранительными oрганами, рабoты пo пресечению, выявление и раскрытию названных административных правoнарушений будет спoсoбствoвать пoвышению результативнoсти кoмплекснoй деятельнoсти пo прoтивoдействию кoррупции, в тoм числе наибoлее oпасным ее разнoвиднoстям, таким как кoррупциoнные преступления.




Круг лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указанный вопрос регулируется ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
3) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
4) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
5) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
6) лица, замещающие вышеперечисленные должности.
При этом, вышеуказанные сведения должны представляться должностным лицом в отношении супруги и несовершеннолетних детей. Таким образом, истребование таких сведений в отношении родителей, братьев, сестер, совершеннолетних детей, не предусмотрено федеральным законодательством.


Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений
Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан, в том числе в сфере противодействия коррупции, регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса относится к компетенции иного органа копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие орган с уведомлением заявителя о принятом решении.
Общий срок рассмотрения обращений 30 дней, вместе с тем, в случае, если по обращению не требуется проведение проверки (например, в случае поступления обращения о разъяснении законодательства) такое обращение подлежит рассмотрению в течение 15 дней.


Подлежит ли привлечению к уголовной ответственности посредник во взяточничестве?
В соответствии со ст. 291.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве, то есть непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.
В качестве квалифицирующих признаков указанного состава преступления, предусматривающего более строгое наказание, относятся посредничество во группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в крупном или особо крупном размере
Также указанной нормой уголовного закона предусмотрена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве и наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.
Вместе с тем, лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.


Правила, определяющие порядок сообщения о заключении гражданско-правового договора с бывшим госслужащим
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Под новые правила подпадают гражданско-правовые договоры с бывшими государственными или муниципальными служащими на выполнение в организации в течение месяца работ или услуг стоимостью более 100 000 руб.
В течение двух лет после увольнения чиновника со службы его новый работодатель обязан в 10-дневный срок сообщать о его заключении последнему ведомству-нанимателю. В сообщении, в частности, должны быть указаны срок, на который заключается договор, предмет этого договора с кратким описанием работы и ее результата, а также стоимость работ.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Установлен перечень сведений и данных, которые должны содержаться в сообщении.
За невыполнение этих требований статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб., для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
В ранее действующем постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, был определен порядок уведомления бывшего работодателя гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, только в случае заключения с ним трудового договора.

 
 


 
 
 
Анонсы и объявления
 

Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Анюйск

https://cloud.mail.ru/public/aPeA/prbSbZmFc

16-04-2024

 

Объявление о проведении общественных обсуждений АО «Рудник Каральвеем»

Объявление о проведении общественных обсуждений АО «Рудник Каральвеем» по объекту государственной экологической экспертизы - проектной документации «Подземный рудник на Каральвеемском месторождении. Разработка запасов глубоких горизонтов и флангов».

15-04-2024

 

Объявление о проведении общественных обсуждений АО «Рудник Каральвеем»

Объявление о проведении общественных обсуждений АО «Рудник Каральвеем» по объекту государственной экологической экспертизы - проектной документации «СТРОИТЕЛЬСТВО БАЗИСНОГО СКЛАДА АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ (АХОВ) С ВЫГОРОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ. РУДНИК КАРАЛЬВЕЕМ.»

15-04-2024

 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Популярное
 

Встреча с РОО «Чычеткин Вэтгав»

В понедельник Глава Билибинского района Евгений Сафонов провел встречу с руководством региональной общественной организации «Чычеткин Вэтгав».

 

Мероприятие «Позывной – «Кедр»

12 апреля наша страна отмечает всенародный праздник - День космонавтики. Этот день по праву считается днём славы всех тех, кто трудится в космической сфере, а также днём торжества научно-технического прогресса.

 

Юрий Гагарин - первый в космосе

12 апреля сотрудники Билибинского краеведческого музея посетили детский сад «Сказка» с мероприятием «Юрий Гагарин – первый в космосе», посвящённого 90-летию со дня рождения первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

 
 
 
Архив материалов
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 


 

 
 



 

 

На главную   |   О районе     |   Руководство    |   Новости    |   Обратная связь   

Муниципальное образование "Билибинский муниципальный район"
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6 Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01 E-mail: info@bilchao.ru.

Все права на материалы, находящиеся на данном сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на источник обязательна.
 

 
 
ЗАКРЫТЬ