Контактные данные Администрации Билибинского муниципального района
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6
Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01
E-mail: info@bilchao.ru
Прямая линия Администрации Билибинского муниципального района 8 (42738) 2-35-56

   
 

     
  Нормативные документы  
     
 
 
О Порядке подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 7 июля 2017 года № 602 г. Билибино


О Порядке подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район


Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 271 статья Устава муниципального образования муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном вестнике Билибинского муниципального района и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности начальника Управления правового и организационного обеспечения Гончарова Н.А.




Исполняющий обязанности
Главы Администрации А.В. Петров



УТВЕРЖДЁН
Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
от «7» июля 2017 года № 602


ПОРЯДОК
подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую систему подготовки и оформления муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее — Администрация Билибинского района).
1.2. Муниципальные правовые акты Администрации Билибинского района принимаются по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для реализации органам местного самоуправления.
1.3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Чукотского автономного округа, иным нормативным правовым актам Чукотского автономного округа, Уставу муниципального образования Билибинский муниципальный район и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
1.4. Муниципальные правовые акты Администрации Билибинского района (далее муниципальные правовые акты) подразделяются на нормативные правовые акты и ненормативные правовые акты.
Нормативный правовой акт – официальный письменный документ, отвечающий следующим требованиям:
принят (издан) в пределах полномочий Администрации Билибинского района;
устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих отношений.
ненормативный правовой акт – официальный письменный документ, принятый (изданный) по вопросам распорядительного (исполнительного) характера, не содержащий норм права (правил поведения), указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
1.5 Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется на основании плана нормотворческой деятельности Администрации Билибинского муниципального района (далее - план нормотворческой деятельности).
Необходимость принятия (издания) муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности определяется Главой Администрации Билибинского района, заместителями Главы Администрации Билибинского района, руководителями структурных подразделений Администрации Билибинского района.
1.6 Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных органов местного самоуправления, Главой Администрации Билибинского муниципальною района может быть создана рабочая группа. При этом должностным лицом, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, является:
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в плане нормотворческой деятельности, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акт, предусмотренного планом нормотворческой деятельности;
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в распоряжении о создании рабочей группы или решением рабочей группы, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, не предусмотренного планом нормотворческой деятельности.
1.7. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации Билибинского района и муниципальных учреждений, подготовивших проекты муниципальных правовых актов.
1.8. В том случае, если иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Билибинского муниципального района устанавливается отличный от настоящего порядок подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, применяются нормы настоящего порядка.
2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации Билибинского района
2.1. Проекты муниципальных правовых актов Администрации Билибинского района готовятся и вносятся заместителями Администрации Билибинского района, руководителями структурных подразделений Администрации Билибинского района депутатами Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Совет депутатов Билибинского района), инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район по собственной инициативе или по поручению Главы Администрации Билибинского муниципального района, данному в виде устного или письменного распоряжения конкретным должностным лицам, а также во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства Чукотского автономного округа, законов Чукотского автономного округа, иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа.
2.2. Ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта организует его разработку:
в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности,
в сроки, определенные Главой Администрации Билибинского района, заместителями Главы Билибинского района, - в случаях подготовки по поручениям Главы Билибинского муниципального района, заместителей Главы Билибинского муниципального района проекта муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности;
в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.
2.3. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке нормотворческой инициативы гражданами, органами государственной власти, органами прокуратуры, Советом депутатов Билибинского района, его депутатами, подлежат рассмотрению разработчиками в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. В случае обоснованности внесенного проекта разработчик обязан оформить и согласовать проект в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.4. Тексты проектов нормативных правовых актов излагаются на русском языке — государственном языке Российской Федерации. При этом использование в текстах проектов нормативных правовых актов иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
Изложение текста проекта нормативного правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим доступность понимания, исключающим двоякое толкование. Текст должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов, изложенных в приложении 1 к настоящему Порядку.
В тексте проекта нормативного правового акта даются определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если они не определены федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа и если без этого невозможно или затруднено его понимание, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и четких без дополнительного пояснения. Слова и выражения используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Чукотского автономного округа.
Текст проекта нормативного правового акта должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов должны иметь типовые реквизиты:
слово «Проект», изложенное с прописной буквы;
изображение герба Билибинского муниципального района;
официальное наименование органа, должностного лица издающего нормативный правовой акт;
вид нормативного правового акта;
дата принятия (издания) нормативного правового акта, регистрационный номер, место принятия (издания);
наименование нормативного правового акта;
наименование должности лица, подписывающего проект, место для подписи, инициалы имени, отчества и фамилия, расположенные под основным текстом нормативного акта.
2.6. Структура проектов нормативных правовых актов должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении 2 к настоящему Порядку.
Ссылки в нормативных правовых актах на его другие структурные единицы, а также на ранее принятые и вступившие в силу нормативные правовые акты высшей или равной юридической силы применяются при необходимости показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений. При этом ссылки па нормативные предписания других нормативных правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными, не допускаются.
Употребление ссылок в нормативных правовых актах производится в порядке, определенном приложением 3 к настоящему Порядку.
2.7. Для приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа или устранения множественности правовых норм но одним и тем же вопросам правового регулирования в данные акты вносятся изменения в порядке, определенном приложением 4 к настоящему Порядку.
Для приведения нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами высшей или равной юридической силы, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам правового регулирования соответствующие нормативные правовые акты или их структурные единицы подлежат отмене или признанию утратившими силу в порядке, определенном приложением 5 к настоящему Порядку.
2.8. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать требованиям действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чукотского автономного округа.
В ходе подготовки проекта муниципального нормативного правовою акта разработчиком должна быть проведена антикоррупционная экспертиза данного проекта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Билибинского района, с целью недопущения наличия в проекте коррупционных факторов.
При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
2.9. В проектах муниципальных правовых актов, связанных с социально - экономическим развитием муниципального образования и жизнедеятельностью населения, в обязательном порядке должны быть указаны: правовой акт, являющийся основанием для принятия решения, конкретные виды, объемы работ, сроки исполнения и исполнители.
Предложения должны быть реальными и конкретными, обеспеченными достаточными материальными и финансовыми средствами.
В необходимых случаях проекты решений должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением на конкретных должностных лиц и сроки представления информации об исполнении документа.
2.10. При согласовании муниципального правового акта по внесению изменений в ранее принятые решения или отмене ранее принятых решений прилагаются их копии.
3. Согласование муниципальных правовых актов Администрации Билибинского района
3.1. Все проекты муниципальных правовых актов Администрации Билибинского района подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными лицами (руководителями органов местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации, организациями, учреждениями, предприятиями) на стадии проработки вопросов.
Проекты решений, касающиеся выделения финансовых средств, подлежат обязательному согласованию финансовым органом местного самоуправления. Такие проекты могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований.
Обязанность проведения согласования возлагается на инициаторов (ответственных за подготовку) проекта муниципального правового акта.
На оборотной стороне последнего листа проекта муниципального правового акта, внизу слева печатается фамилия исполнителя — специалиста структурного подразделения Администрации или иной организации.
На той же стороне последнего листа проекта, внизу располагаются фамилии и подписи в следующей последовательности:
руководителей структурного подразделения Администрации либо другой организации - разработчика проекта муниципального правового акта или другого должностного лица, которому указанными руководителями предоставлено право визирования документов. При наличии приложений к проекту правовою акта руководитель структурного подразделения, организации - разработчик проекта визирует также и приложения:
заместителей Главы Администрации Билибинского района, курирующих соответствующее структурное подразделение Администрации или занимающихся вопросами, отраженными в проекте муниципального правового акта;
начальника отдела организационной и кадровой работы Управления правового и организационного обеспечения Администрации (далее – отдел организационной и кадровой работы);
заместителя начальника Управления правового и организационного обеспечения - начальника правового отдела;
заместителя Главы Администрации – начальника Управления правового и организационного обеспечения.
3.2. При наличии разногласий по проекту муниципального правового акта заместитель Главы Администрации Билибинского района, руководитель органа местного самоуправления, структурного подразделения Администрации, депутаты представительного органа муниципального образования, инициативные группы граждан, готовящие проект, должны организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий.
Гели разногласия не сняты, то к проекту муниципального правового акта прилагаются протокол разногласий или справка с изложением мнений Главе Билибинского муниципального района.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в листе согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту решения не прилагаются.
3.3. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
3.4. Срок, в течение которого проект муниципального правового акта может находиться на согласовании в органе местного самоуправления, структурных подразделениях Администрации, не должен быть более двух рабочих дней, весь срок согласования не может превышать месяц.
Если документ требует более глубокого изучения, то срок может быть продлен Главой Администрации Билибинского муниципального района


4. Прохождение проектов решений муниципальных правовых актов Администрации Билибинского района
4.1. Проект муниципального правового акта с письмом (пояснительной запиской) на имя Главы Администрации Билибинского муниципального района, содержащим обоснование необходимости его принятия, вместе со справочными и аналитическими материалами, листом согласования с заинтересованными сторонами, списком рассылки передается в отдел организационной и кадровой работы для экспертизы и соответствия требованиям делопроизводства.
4.2. Проект муниципальных правовых актов признаются не подготовленными к подписанию Главой Администрации Билибинского района и возвращаются должностным лицам, внесшим проект, если они:
- не прошли необходимого согласования, предусмотренного настоящим Порядком;
- если документ находится на согласовании более месяца со дня его внесения;
- если оформлены на бланках неустановленной формы.
4.3. Право представления на подпись Главе Администрации Билибинского района принадлежит заместителю Главы Билибинского муниципального района руководителю аппарата Администрации.
5. Издание и вступление в силу муниципальных правовых актов Администрации Билибинского района
5.1. Подписанные Главой Администрации Билибинского района муниципальные правовые акты передаются в отдел организационной и кадровой работы. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный муниципальный правовой акт не допускается.
5.2. Проект, отклоненный Главой Администрации Билибинского муниципального района либо лицом, его замещающим, в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия, возвращается отделом организационной и кадровой работы аппарата Администрации исполнителю, готовившему документ.
5.3. Принятым муниципальным правовым актам присваивается порядковый номер отдельно для постановлений и распоряжений. К порядковому номеру распоряжений добавляются через дефис и буквы «рг», «л» или «к».
Копии принятых муниципальных правовых актов направляются отделом организационной и кадровой работы аппарата Администрации адресатам, указанным в перечне рассылки, составленном исполнителем.
Регистрация и выпуск производится в срок не более одного дня, а рассылка не более пяти дней.
5.4. Замена разосланных экземпляров изданных документов или отдельных их частей (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только но указанию заместителя Главы Администрации Билибинского района – начальника Управления правового и организационного обеспечения.
Ответственность за орфографические и технические ошибки несет разработчик проекта муниципального правового акта.
5.5. Подписанные муниципальные правовые акты хранятся в отделе организационной и кадровой работы два года, а затем сдаются в архивный отдел Администрации.
5.6. Муниципальные правовые акты Администрации Билибинского муниципального района вступают в силу одновременно на всей территории Билибинского муниципального района с момента их подписания Главой Администрации Билибинского муниципального района, если иной порядок не установлен самим правовым актом.
5.1. Нормативные правовые акты, затрагивающие нрава, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) в официальном издании.

Приложение 1
к Порядку подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район
Особенности языка нормативных правовых актов
1. Текст проекта нормативного правового акта излагается преимущественно в утвердительной форме с использованием глаголов в настоящем времени с соблюдением официально-делового стиля языка и юридической терминологии. Предложения строятся в соответствии с общепринятыми правилами русского языка.
2. В тексте проекта нормативного правовою акта не допускается употребление аббревиатур и сокращений:
вместо сокращения «в т. ч.» следует писать «в том числе»;
вместо «ЧАО» или «Чукотский АО» следует писать «Чукотский автономный округ».
Для удобства изложения последующего текста проект нормативного правового акта могут применяться сокращения (названия органов местного самоуправления, организаций, правовых актов и тому подобное), о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого словосочетания, за исключением преамбулы. При этом сокращенное словосочетание указывается в именительном падеже единственного числа с прописной буквы:
муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район на 2010 год» (далее - Программа).
В иных случаях сокращения указываются в именительном падеже единственного числа со строчной буквы:
подпрограмма «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов велела вис боевых действий и военной травмы» (далее - подпрограмма).
3. В текстах проектов нормативных правовых актов с прописной буквы пишется слово «Федеральный» в названиях конкретных федеральных конституционных законов, федеральных законов, слово «Закон» - в названиях законов Российской Федерации, законов Чукотского автономного округа; слово «Указ» - в названиях конкретных указов Президента Российской Федерации, слово «Постановление» - в названиях конкретных постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Губернатора Чукотского автономного округа, постановлений Правительства Чукотского автономного округа, постановлений Думы Чукотского автономного округа, постановлений Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район, постановлений Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, слово «решение» в названиях конкретных решений Совета депутатов муниципальною образования Билибинский муниципальный район:
Федеральный конституционный закон or 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
Закон Чукотского автономного округа от 5 мая 1999 года № 24-03 «О наградах Чукотского автономного округа»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 января 2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 165 «О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях»;
Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 6 декабря 2010 года № 70 «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного денежного поощрения при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности) государственным гражданским служащим в органах исполнительной власти Чукотского автономного округа»;
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 апреля 2011 года № 163 «Об установлении размера и порядка оплаты производственной практики обучающимся и студентам по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Чукотского автономного округа»;
Постановление Думы Чукотского автономного округа от 6 декабря 2010 года № 2093 «О назначении даты выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа V созыва»;
Постановление Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район от 5 марта 2011 года № 26 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Билибинский муниципальный район»;
Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 18 февраля 2011 года № 25 «Об утверждении Комплексной муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район на 2011-2012 годы»;
Решение Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район от 28 июля 2010 года № 4 «Об утверждении Правил соблюдения тишины и покоя граждан в ночное время суток на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район».
Со строчной буквы пишутся словосочетания «федеральный конституционный закон», «федеральный закон», «федеральные законы», «закон Чукотского автономного округа», «указ Президента Российской Федерации», «постановление Правительства Российской Федерации», «постановление Губернатора Чукотского автономного округа», «постановление Правительства Чукотского автономного округа», «постановление Думы Чукотского автономного округа», «решение Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район», «постановление Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район», «постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район» без наименования и реквизитов, а также словосочетания «проект решения Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район», «проект постановления Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район», «проект постановления Администрации муниципальною образования Билибинский муниципальный район».
Наименования органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования следует писать так, как они указаны в Уставе муниципального образования Билибинский муниципальный район.
Глава муниципального образования Билибинский муниципальный район;
Совет депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район;
Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район.
4. При написании чисел используются словесный (буквенный), цифровой и словесно-цифровой способы:
четыре метра, пять листов;
300 человек, 12500 наименований;
50 тысяч, 150 миллионов.
5. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно обозначаются буквенным способом, от 10 и выше - цифровым способом с использованием арабских цифр:
не позднее чем за пять дней до начала заседания;
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Если однозначные числа стоят в ряду многозначных, для их обозначения используется цифровая форма: от 8 до 12 лет.
6. Словесно-цифровой способ применяется для обозначения многозначных целых и дробных чисел в виде сочетания цифр с числительными (тысяча, миллион, миллиард, триллион) или их сокращениями (тыс., млн., млрд., трлн.).
Обозначения простых единиц измерения в тексте проекта нормативного правового акт пишутся полностью:
12 метров, 16 тонн, 100 рублей (в приложениях допускается - 12 м, 16 т, 100 руб.).
Обозначения сложных единиц измерения пишутся полностью только во второй
части:
12 куб. метров, 16 тыс. тонн, 10 тыс. рублей, 5,3 трлн, рублей.
7. Порядковые числительные, обозначаемые цифрами, требуют добавления через дефис падежного окончания;
не позднее 10-го дня месяца.
Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения падежного окончания:
начало XXI века, в XX веке, специалист 1 категории.
8. Если подряд следуют два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами и разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивается у каждого:
5-й, 6-й классы;
9-е или 10-е классы;
60-е и 70-е годы.
9. При написании нескольких (более двух) порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, падежное окончание наращивается только у последнего числительного:
учащиеся 5, 7,9-х классов;
референты муниципальной службы 1, 2 и 3-го классов.
10. Если два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, написаны через тире, то падежное окончание наращивается только у второго:
8-10-е классы:
в 20-30-х годах;
за 70 - 80-е годы.
11. Не требуют наращения падежных окончаний такие порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, как номера глав, страниц, приложений, таблиц и другие, если родовое слово предшествует числительному:
в главе 5;
на странице 12;
в таблице 6;
из приложения 8.
Знак номера перед порядковыми числительными, обозначающими номера томов, глав, страниц, приложений, таблиц не ставится.
12. Дробные числительные в тексте проекта нормативного правового акта следует обозначать словесным способом:
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
13. Десятичные дроби обозначаются цифровым способом. Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа:
0,5 процента:
14,5 года-
14. Денежные суммы обозначаются цифровым способом:
в размере 125 рублей на одного ребенка.
15. При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяется словесно-цифровой или буквенный способ:
150-лстие, 3-дневный, 25-процснтный или стопятидесятилетие, трехдневный, двадцатипятипроцентный.
16. Даты оформляются следующим способом: однозначные числа, обозначающие дни, не включают ноль перед цифрой. Полного написания требует название месяца (исключение допускается в таблицах). Гол обозначается четырехзначным числом, после которого в соответствующем падеже без сокращения употребляется слово «год»:
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года;
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.
17. При оформлении дат, сроков, денежных выражений, номеров документов не допускается перенос на другую строку или страницу (разделение словесных и цифровых выражений):
Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 28 января 2011 года № 3 «Об утверждении Порядка организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий на территории Билибинского муниципального района»;
на срок до двух лет не должна превышать 300,00 тысяч рублей, на срок до пяти лет - 700,00 тысяч рублей».
18. В тексте проекта нормативного правового акта, за исключением формул, таблиц, не допускается применять математические знаки «+», «-», ««, «=«» «%», в тексте их необходимо передавать словами: «минус», «плюс», «меньше», «больше», «равно», «проценты».
19. Знаки №, §, % и другие при нескольких числах (когда они обозначают соответствующие понятия во множественном числе) не удваиваются и ставятся только один раз, до или после ряда чисел:
бюллетени № 5 и 89;
№ 5,6, 7;
от 50 до 60%;
50, 60 и 70%.
20. Если в начале или в конце предложения, которое нужно выделить кавычками, стоят слова, уже заключенные в кавычки, употребляют кавычки разного рисунка:
слова «Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район ”О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания”» заменить словами «Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 30 марта 2011 года № 49 “О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания”».
Если по техническим причинам разного рисунка кавычек поставить нельзя, то рядом дважды кавычки не ставятся:
слова «Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципальною задания» заменить словами «Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 30 марта 2011 года № 49 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
Приложение 2
к Порядку подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район
Требования
к структуре проектов нормативных правовых актов
1. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2. Наименование проекта нормативного правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию нормативного правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
3. Текст проекта нормативного правового акта может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть.
4. Преамбула проекта нормативного правового акта является самостоятельной частью, предваряющей постановляющую часть проекта нормативного правового акта и определяющей его цели и задачи, а при необходимости — содержащей ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный проект нормативного правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Преамбула в проектах нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район завершается словами «Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ», последнее слово печатается прописными буквами полужирным шрифтом в разрядку;
Преамбула в проектах нормативных правовых актах может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
5. Постановляющая часть проектов нормативных правовых актов, как правило, подразделяется на пункты.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и наименований не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов, то они могут оформляться в виде приложений.
В проектах нормативных правовых актов приводятся полные официальные наименования органов и организаций.
6. Приложения к нормативным правовым актам готовятся на отдельных листах бумаги.
Если в тексте нормативного правового акта приведена ссылка «согласно приложению», то на первом листе приложения в правом верхнем углу указывается слово «Приложение» и ниже излагается наименование вида нормативного правового акта, его дата и регистрационный номер. При наличии нескольких приложений они нумеруются:

«Приложение 1 к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 16 марта 2011 года № 26»
Если к проекту нормативного правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». При ссылках на приложения в тексте проекта знак «№» также не указывается:
«согласно приложению 4 к настоящему постановлению».
При наличии в тексте нормативного правового акта формулировки «Утвердить» (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и другое) на самом приложении в нравом верхнем углу располагается слово «Утверждено» или «Утвержден» со ссылкой на нормативный правовой акт, его дату, помер, например:

«УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 5 мая 2011 года № 38»
Слова «Утверждено» и «Утвержден» в приложениях согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение - «Утверждено», программа - «Утверждена», мероприятия - «Утверждены».
Наименование к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа приложения (первое слово наименования приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано в разрядку («Положение», «Перечень», «Список» и другие).
Значительные по объему приложения к нормативным правовым актам могут делиться на разделы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют наименования:
«II. Структура и функции»
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их наименования печатаются центрованным способом. Точка в конце наименования не ставится. Допускается выделять наименования разделов полужирным шрифтом:
«V. Права»

В положениях, программах и других подобных документах разделы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а подразделы, пункты и подпункты так же, как и в тексте нормативного правового акта. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы.
Таблица имеет тематический заголовок, который обозначается центрированным способом полужирным шрифтом и начинается с прописной буквы. В таблице выделяют следующие структурные элементы:

Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Заголовки граф

Шапка таблицы № п/п

Наименование мероприятия
Период реализации мероприятий
(годы) Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.
всего В том числе
Окружного бюджета Бюджета Билибинского муниципального района Прочие внебюджетных источников
1 2 3 4 5 6 7
1 Боковик
(состоит из строк)



Таблицы имеют два уровня деления текста: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки).
Верхняя часть таблицы, содержащая обобщенные наименования показал елей (шапка таблицы), печатается центрированным способом без сокращений. При оформлении заголовков 1раф допустимы переносы и общепринятые условные обозначения (тыс. руб., кв. м и т.д.). Заголовки граф следует писать в именительном падеже единственного числа. В конце заголовка точка не ставился. В одноярусной таблице все заголовки пишутся с прописной буквы:


п/п Наименование
мероприятия Срок проведения Ответственный за проведение


В двух- и многоярусной шапке таблицы заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а подзаголовки последующих ярусов графы пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы:


п/п Наименование направления,
раздела, мероприятия Период реализации мероприятий
(годы) Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.
всего в том числе средства
Окружного бюджета Бюджета Билибинского муниципального района Прочих внебюджетных источников



Подзаголовки второго и последующих ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы:


п/п Наименование мероприятия Объем финансирования по годам всего
Период финансирования
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год



Если таблица размещается на двух и более листах, то после шапки таблицы ниже в строке центрированным способом полужирным шрифтом проставляется нумерация граф. Номера граф таблицы указываются без точек:

При продолжении таблицы на каждую следующую страницу переносится не шапка таблицы, а строка с обозначением нумерации граф.
В шапке таблицы допускается изменение направления текста с горизонтального расположения на вертикальное.
В прографке текст следует писать со строчной буквы, за исключением имен собственных.
В боковике таблицы текст каждой позиции должен начинаться с прописной буквы. В конце текстовой части точка не ставится. Внутри текста знаки препинания расставляются по правилам современного русского литературного языка. 1екст каждой позиции боковика выравнивается по ширине текстового поля с использованием переносов слов.
При наличии нумерации строк таблицы они именуются соответственно разделами, подразделами, пунктами подпунктами.
В тексте таблицы переменная информация ставится: существительное — в именительном падеже, глагол - в неопределенной форме.
При расположении чисел в графах таблицы необходимо соблюдать следующие требования.
Числовые значения располагают в грифах так, чтобы единицы находились под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями и так далее:

Прибыль, млн. руб. Уровень рентабельности, %
3999 17,2
844 7,3
13887 22,8

В случае одновременного употребления целых и дробных десятичных чисел к целым числам через занятую добавляется один ноль:
250,1
15,0
150,0
1,1
Одинаковые текстовые элементы и числа, повторяющиеся в графах, кавычками и другими знаками не заменяются.
Цифровые и текстовые значения в строках располагаются на уровне первой или центральной строки боковика. При отсутствии сведений в соответствующей строке проставляется тире:



п/п Наименование показателя Единица измерения Показатель (по годам)
2010 год 2011 год 2012 год
1. Охват населенных пунктов, в которых организовано вещание Билибинской телерадиостудии «БИ-ТВ» Ед. 1 2 5
2. Еженедельный тираж газеты
«Золотая Чукотка» экз. 1050 - -


либо - «0,0», если это касается объемов финансовых ресурсов:


№ п/п Наименование направления, раздела, мероприятия Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.
В том числе средства
Всего Окружного бюджета Бюджета Билибинского муниципального района Прочих внебюджетных источников
1 2 3 4 5 6 7
Итого Всего 54584,0 0,0 54584,0 0,0
2015 26384,0 0,0 26384,0 0,0
2016 14100,0 0,0 14100,0 0,0
2017 14100,0 0,0 14100,0 0,0

В боковике после слов «Итого», «Всего» двоеточие не ставится.
Заголовок «Итого» относится к строке с частным итогом, а заголовок «Всего» - к строке с общим итогом, включающим частные итога. Эти заголовки принято выделять полужирным шрифтом.
Двух- или многострочные текстовые элементы равняются по первой (верхней) строке боковика. В этом случае и цифры располагаются на верхней строке:
(тыс.руб)

п/п Наименование мероприятия 2015 2016 исполнитель
1. Сохранение и развитие культурно-национальной самобытности коренных малочисленных народов Севера. Сибири и дальнего Востока Российской Федерации, проживающий на территории Билибинского муниципального района Управление социальной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
2. Материальное, культурное и историческое наследие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Билибинского муниципального района Управление социальной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, учреждения культуры Билибинского муниципального района


При использовании одинаковой единицы измерения во всех графах таблицы единица измерения ставится в сокращенном виде в скобках над правым верхним углом таблицы:
(тыс. руб.)
Кож бюджетной классификации Российской Федерации Наименование доходов Сумма
1 2 3
1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 380 719,9

Если информация представлена в табличной форме непосредственно в текстовой части нормативного правового акта, то в нем делается ссылка на таблицу, которая оформляется с указанием слова «Таблица» с правой стороны листа и заголовка к ней, расположенного по центру листа. Если таблиц несколько, то они нумеруются в порядке упоминания их в тексте, знак «№» после слова «Таблица» не ставится:
Оценка эффективности реализации действующих долгосрочных целевых программ осуществляется Управлением экономики согласно критериям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ для их финансирования из бюджета Билибинского муниципального района
Критерии Варианты оценки Значения Вес критерия
1 2 3 4


При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски приводится в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст

Код заболевания
по МКБ-10 Наименование заболевания
…………………… ………………………..


На одной странице не должно содержаться более трех сносок.




































Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Приложение 3
к Порядку подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
Порядок
употребления ссылок в нормативных правовых актах
1. Ссылки в нормативных правовых актах можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) нормативные правовые акты. Ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов недопустимы.
2. При необходимости сделать ссылку в проекте нормативною правового акта на нормативный правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта:
регулируются Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 года № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»
или
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 года № 198 «О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера»
При отсутствии номера нормативного правового акта указываются его вид, дата подписания и наименование нормативного правового акта:
в соответствии с Законом РСФСР от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР».
Вид конкретного нормативного правового акта указывается с прописной буквы.
3. Проект нормативного правового акта по организации исполнения законодательного акта Чукотского автономного округа должен содержать ссылку на соответствующий законодательный акт Чукотского автономного округа:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Чукотского автономного округа от 5 августа 2006 года № 29-ОЗ «О поддержке граждан пожилого возраста в Чукотском автономном округе» Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
………………………. .
4. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании, за исключением преамбулы, применяется следующая форма:
в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Федеральный закон «О политических партиях»);
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 года № 198 «О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации «О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития Севера»).
5. При ссылке на нормативный правовой акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта и его наименование, а в скобках указываются вид нормативного правового акта, дата подписания и регистрационный номер нормативного правового акта, полностью изложившего данный нормативный правовой акт в новой редакции:
в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года № 27-ФЗ).
6. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации.
7. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются:
регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации;
в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации;
в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается:
регулируются статьей 321 Налогового кодекса Российской Федерации;
в порядке, установленном статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации;
в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей):
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от ... № ... «О…………».
10. Если для полноты изложения вопроса необходимо воспроизвести отдельные положения ранее принятого нормативного правового акта, то делается ссылка на соответствующий нормативный правовой акт:
Согласно Положению …………………, утвержденному Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от ... № ... «О……. ».
11. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках:
разделы III и IV; глава 5;
подпункт 1 пункта 3 главы IV;
подпункт «а» пункта 2 части 1 статьи 5; подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 5.
12. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами: абзац второй части 1 статьи 1;
в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1; согласно абзацу второму подпункта 2 пункта 1.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится:
Статья 33
1 : (абзац первый части I)
; (абзац второй части 1)
; (абзац третий части 1)
(абзац четвертый части 1)
2 (часть 2);
1 : (пункт I)
1) ; (подпункт I пункта I)
2) : (абзац первый подпункта 2 пункта 1)
; (абзац второй подпункта 2 пункта 1)
; (абзац третий подпункта 2 пункта I)
2 (пункт 2).
13. Ссылки на структурные единицы одного и того же нормативного правового акта оформляются следующим образом:
содержащиеся в пункте 3 настоящего постановления;
в связи с положениями настоящей главы;
в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего постановления;
в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 раздела V настоящего Положения,
в сроки и в объемах, предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства Чукотского автономного округа от ... № ... «О ».
14. Ссылки в нормативных правовых актах могут даваться на нормативные правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в нормативном правовом акте на конкретное распоряжение Администрации муниципального образования Билибинский район).
15. В тексте проекта нормативного правового акта недопустимы ссылки на нормативные предписания других нормативных правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.






















Приложение 4
к Порядку подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район
Порядок
внесения изменений в нормативные правовые акты
1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта;
новая редакция структурной единицы нормативного правового акта;
дополнение пункта нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами нормативного правового акта;
приостановление действия нормативного правового акта или его структурных единиц;
продление действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
2. Одновременно (одним пакетом) с нормативными правовыми актами, устанавливающими новое правовое реагирование, на рассмотрение в правотворческие органы муниципального района следует вносить самостоятельные проекты нормативных правовых актов о нормативных правовых актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в проектах нормативных правовых актов, устанавливающих новое правовое регулирование, пунктов, содержащих внесение изменений в нормативные правовые акты или их структурные единицы, не допускается.
3. Внесение изменений в нормативные правовые акты оформляется самостоятельным нормативным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами:
О внесении изменений в некоторые постановления Администрации муниципального
образования Билибинский муниципальный район
В целях Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Администрации муниципального образования
Билибинский муниципальный район от …№ ... «О » следующее изменение:
…………………………………….. .
2. Внести в Постановление Администрации муниципального образования
Билибинский муниципальный район от ... № ... «О » следующее изменение:
…………………… .

4. При одновременном внесении в нормативный правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в нормативном правовом акте в одном пункте. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта должны быть изложены последовательно (по пунктам):
О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального
образования Билибинский муниципальный район от ... № ...
В целях , Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от ... № ... «О…………….. » следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. …………………………………………….»;
2) в разделе I Положения …………………….:
а) наименование пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. ………………………………………………………»;
б) подпункт 1.4 пункта 1 признать утратившим силу;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. ………………………………………………»;
г) в пункте 3:
в подпункте 3.2 слова «……….» заменить словами «………………»;
абзац восьмой подпункта 3.2 после слов «………….» дополнить словами «…………..»;
абзацы первый, второй и третий подпункта 3.3 исключить.
5. При внесении изменений в нормативный правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование:
Внести в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 30 ноября 2010 года № 188 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления Билибинского муниципального района» следующее изменение:
…………………………………………. .
Если подлежащий изменению нормативный правовой акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата подписания нормативного правового акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а в круглых скобках указываются вид нормативного правового акта, дата подписания и регистрационный номер нормативного правового акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции:
Внести в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от ... № ... «Об ……………………» (в редакции Постановления Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от... № ......) следующие изменения: …… .
6. Независимо от конкретного содержания проекта нормативного правового акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта нормативного правовою акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта, новая редакция структурной единицы нормативного правового акта, дополнение структурной единицы пункта нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в нормативный правовой акт, наименование нормативного правового акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
О внесении изменения в Постановление Администрации муниципального
образования Билибинский муниципальный район от ... № ...
или
О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального
образования Билибинский муниципальный район от ... № ...
или
О внесении изменений в некоторые постановления Администрации муниципального
образования Билибинский муниципальный район
То же правило действует в отношении абзаца первого каждого пункта проекта нормативного правового акта, если пункт нормативного правового акта содержит два или более изменения:
Внести в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от ... № ... «Об ....» следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1 »;
2) в пункте 2 слова «………» исключить;
3) пункт 3 дополнить словами « ».
7. Изменения всегда вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо.
8. Внесение в основной нормативный правовой акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный нормативный правовой акт.
9. При внесении изменений в нормативные правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки.
10. Вносимые в нормативный правовой акт изменения должны излагаются последовательно (по пунктам) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
11. Внесение изменений в обобщенной форме в нормативный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативною правового акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в один пункт нормативного правового акта или их структурные единицы. Если в этот пункт или его структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
В пункте 10 Постановления Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от ... № ... «О……..» слова «.....» заменить словами «….».
12. Если в пункте нормативного правового акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот пункт или его структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
Внести в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от ... № ... «О » следующие изменения:
1) в пункте 5 Порядка слова «... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ...» в соответствующем падеже заменить словами «... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)...» в соответствующем падеже;
.
13. При внесении изменения в нормативный правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в нормативный правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
абзац седьмой подпункта 1 пункта 2 « » дополнить словами « »;
абзац третий подпункта 4.1.3 пункта 4.1 Порядка исключить.
14. При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац нормативного правового акта указываются слова, после которых это дополнение должно находиться:
пункт 1 после слов « » дополнить словами « ».
15. В случае если дополняется словами структурная единица пункта нормативного правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы применяется следующая формулировка:
подпункт 2 пункта 1 дополнить словами « ».
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
16. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы, пункты нормативного правового акта оформляется следующим образом:
Внести в Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от ... № ... «О………» следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«……………………. ……………….»;
2) в Порядке ……………… утвержденном Постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от ….. № …… :
а) в пункте 2 слова «………» заменить словами «………………»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. ……………………………………..»;
в) пункт 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«9.1. …………………………. «.
17. При дополнении пункта нормативного правового акта подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов:
пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) …………………..».
18. В целях сохранения структуры нормативного правового акта:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы пункта нормативного правового акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
19. Новая редакция нормативного правового акта в целом, как правило, не допускается.
Правотворческий орган Билибинского муниципального района принимает новый нормативный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего нормативного правового акта в случаях если:
необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, требующие переработки нормативного правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц:
необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы нормативного правового акта, причем частично;
необходимо внести изменения в нормативный правовой акт, признанный утратившим силу ы неотделимой части.
20. Структурная единица нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта.
21. Изложение структурной единицы нормативного правового акта в новой редакции не является 'основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
22. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего нормативного правового акта, а не является приложением к нему.
23. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин
«цифры», а не «числа»:
цифры «12, 14, 125» заменить цифрами «13, 15,126».
24. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова»: слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз».
Приложение 5
к Порядку подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных правовых актов Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район
Порядок
оформления перечня нормативных правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу

1. В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта ранее вносились изменения:
Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район:
1) от 3 июля 2015 года № 24 «О …………………..»;
2) от 12 ноября 2016 года № 29 «…………………….».
2) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь нормативный правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (нумерованные структурные единицы нормативного правового акта, в том числе абзацы):
Признать утратившим силу пункт 2 Постановления Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 12 января 2015 года № 38 «Об утверждении Положения об………………………..».
3) в исключительных случаях нормативные правовые акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу):
Признать утратившими силу:
1) пункт 3 Постановления Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от ... № ... «Об ……........» в части сроков возврата задолженности окружному бюджету и начисленным по ним процентам организациями-заемщиками:
2) …………................................... .
2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, оформляется самостоятельным проектом нормативного правового акта.
Оформление одновременного внесения изменений в нормативный правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же нормативного правового акта производятся в соответствии с пунктом 4 приложения 4 настоящего постановления.
3. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один нормативный правовой акт, противоречащий новому нормативному правовому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один нормативный правовой акт или его часть, сохраняющие свое значение.
4. При признании утратившим силу нормативного правового акта органа местного самоуправления, в настоящее время не существующего (например, решения Совета народных депутатов Билибинского района), признание его утратившим силу осуществляется тем органом местного самоуправления, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу нормативном правовом акте.
5. При включении каждого нормативного правового акта в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрирующий номер (если он есть) и наименование нормативного правового акта.
6. Признание утратившими силу нормативных правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех нормативных правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной нормативный правовой акт вносились изменения (например, «признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район «О………» и все нормативные правовые акты, вносившие в него изменения»), не допускается.
7. Каждый нормативный правовой акт включается в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Нормативные правовые акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
8. При признании утратившим силу всего нормативного правового акта, наименование которого было изменено, в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный нормативный правовой акт включается с его первоначальным наименованием. Нормативный правовой акт, изменивший наименование первого нормативного правового акта включается в перечень в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта, наименование которого было изменено, в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, нормативный правовой акт включается с измененным наименованием.
При признании утратившей силу неотделимой части нормативного правового акта, наименование которого было изменено, в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, нормативный правовой акт включается с измененным наименованием.
9. При признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
данная структурная единица;
структурная единица нормативного правового акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
10. Нормативные правовые акты в перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
11. При необходимости установить в одном перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых нормативные правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
12. Если в нормативном правовом акте остался один пункт или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь нормативный правовой акт полностью, а не один только этот пункт или структурную единицу.
13. Если в нормативном правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный нормативный правовой акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
14. В перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только нормативные правовые акты, которые действовали до принятия нового нормативного правового акта, но также нормативные правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими нормативными правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
15. В перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются нормативные правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Нормативные правовые акты (нормы) временного характера в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие нормативного правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной нормативный правовой акт, так и продляющий его нормативный правовой акт.
16. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт нормативного правового акта содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
17. Если в пункте нормативного правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт только в части, относящейся к приложению.
18. Если нормативный правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин «отменить».
 
 


 
 
 
Анонсы и объявления
 

Внимание!

В МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» пройдут мероприятия в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.

Сегодня, 00:10

 

Повелитель ветра


21-03-2024

 

КиноМарафон "Науканские Напевы"

21-03-2024

 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Популярное
 

Ярмарка трудоустройства «Работа России. Время возможностей»

Приглашаем принять участие во Всероссийской ярмарке трудоустройства «Работа России. Время возможностей», которая состоится в два этапа:
Региональный этап - 12 апреля
Федеральный этап - 28 июня
Место проведения: «Центр досуга и народного творчества Билибинского муниципального района», ул. Ленина, д.6. С 10:00 до 14:00

 

Билибинцы на международном форуме научной молодёжи "Шаг в будущее"

Продолжаем следить за участниками Международного форума научной молодёжи "Шаг в будущее". Напомним, что Чукотский автономный округ на Форуме представляют 13-летний обучающийся образовательного направления «Программирование роботов» ЦЦОД «IT-куб» Половинкин Ярослав и его педагог-наставник Чайкин Иван Александрович.

 

Билибинские спортсмены поборются за Кубок Губернатора Чукотского АО

С 26 марта по 14 апреля в столице Чукотки проходят соревнования на Кубок Губернатора Чукотского АО по следующим видам спорта: баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис.

 
 
 
Архив материалов
 
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 


 

 
 



 

 

На главную   |   О районе     |   Руководство    |   Новости    |   Обратная связь   

Муниципальное образование "Билибинский муниципальный район"
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6 Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01 E-mail: info@bilchao.ru.

Все права на материалы, находящиеся на данном сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на источник обязательна.