Контактные данные Администрации Билибинского муниципального района
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6
Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01
E-mail: info@bilchao.ru
Прямая линия Администрации Билибинского муниципального района 8 (42738) 2-35-56

   
 

     
  Нормативные документы  
     
 
 
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
 
 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 26 мая 2017 года № 492 г. Билибино


О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг


В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2010 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1.1 Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 7 октября 2011 года № 130 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район до 1 августа 2017 года обеспечить приведение своих административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением. 
4. Настоящее постановление опубликовать в «Информационном вестнике Билибинского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации – начальника Управления правового и организационного обеспечения.




Глава Администрации А.А. Зобов






























Приложение 1
к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 26 мая 2017 года № 492


ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению
административных регламентов исполнения муниципальных функций структурными подразделениями Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - Администрация района).
Административным регламентом исполнения муниципальной функции (далее – административный регламент) является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений Администрации района при исполнении муниципальной функции.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений Администрации района с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
3. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
4) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации района, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими Требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации района.
5. Исполнение Администрацией района, её структурными подразделениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утверждённым соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение Администрацией района, её структурными подразделениями отдельных государственных полномочий Чукотского автономного округа, переданных им на основании закона Чукотского автономного округа с предоставлением субвенций из окружного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.
6. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом Управления правового и организационного обеспечения Администрации района.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, представляет проект административного регламента с проектом постановления Администрации района об утверждении административного регламента и сведениями о дате размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район и об учёте рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан на согласование в Администрацию района.
Проект постановления Администрации района об утверждении административного регламента должен быть согласован с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Регламентом работы Администрации района и Порядком подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных нормативных правовых актов Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район.
После поступления в Администрацию района проект административного регламента направляется на экспертизу в правовой отдел Управления правового и организационного обеспечения Администрации района.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект административного регламента направляется в Администрацию района с проектами указанных актов.
В случае наличия замечаний и предложений к проекту административного регламента правовым отделом Управления правового и организационного обеспечения Администрации района дается отдельное заключение в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела Управления правового и организационного обеспечения Администрации района. Повторного направления доработанного проекта административного регламента на заключение не требуется.
8. Проекты административных регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район.

II. Требования к административным регламентам
9. Наименование административного регламента определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) административные процедуры исполнения муниципальной функции;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
11. В разделе, касающемся общих положений, указываются.
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию. В случае участия в исполнении муниципальной функции исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов и организаций, органов местного самоуправления, указываются все исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, органы местного самоуправления, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
12. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, включаются:
1)порядок информирования об исполнении муниципальной функции,
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) сроки исполнения муниципальной функции
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации района, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений Администрации района, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
3) адреса официальных сайтов структурных подразделений Администрации района, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети «Интернет», содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «1 – 4» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте структурного подразделения Администрации района, в сети «Интернет».
14. Раздел, касающийся административных процедур исполнения муниципальной функции, состоит из подраздела, в котором приводится состав и последовательность административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции, и подразделов, соответствующих количеству административных процедур и содержащих описание каждой административной процедуры.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. В приложении к административному регламенту может приводиться блок-схема исполнения муниципальной функции.
17. В разделе, касающемся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, описываются:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. В разделе, касающемся порядка досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования.


III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организации.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет».
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым отделом Управления правового и организационного обеспечения Администрации района в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.



























Приложение 2
к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от _______________ 2017 года № ____


ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - Администрация района).
Административным регламентом предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений Администрации района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений Администрации района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района, предоставляющими муниципальные услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
3. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
5) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации района.
5. Исполнение Администрацией района, её структурными подразделениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утверждённым соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение Администрацией района, её структурными подразделениями отдельных государственных полномочий Чукотского автономного округа, переданных им на основании закона Чукотского автономного округа с предоставлением субвенций из окружного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утверждённым Правительством Чукотского автономного округа.
6. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Чукотскою автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
6.1. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район для общественного обсуждения, на срок не менее 60 календарных дней.
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом Управления правового и организационного обеспечения Администрации района.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, представляет проект административного регламента с проектом постановления Администрации района об утверждении административного регламента и сведениями о дате размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район и об учёте рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан на согласование в Администрацию района.
Проект постановления Администрации района об утверждении административного регламента должен быть согласован с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Регламентом работы Администрации района и Порядком подготовки, внесения, рассмотрения муниципальных нормативных правовых актов Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район.
После поступления в Администрацию района проект административного регламента направляется на экспертизу в правовой отдел Управления правового и организационного обеспечения Администрации района.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется в Администрацию района с проектами указанных актов.
8. Проекты административных регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район.
II. Требования к административным регламентам
9. Наименование административного регламента определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
11. В разделе, касающемся общих положений, указываются:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Билибинского муниципального района в сети «Интернет», содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, адрес его электронной почты, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Билибинского муниципального района в сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
12. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов и организаций, органов местного самоуправления, указываются все исполнительные органы государственной власти; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, органы местного самоуправления, участие которых необходимо при предоставлении муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
7.1) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нём. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг с федеральными органами исполнительной власти и органами государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, а также с иными органами государственной власти, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
14. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. В приложении к административному регламенту может приводиться блок- схема предоставления муниципальной услуги.
16. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, содержит:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование (далее – жалоба) действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
18. Органам, являющимся разработчиками административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, рекомендовано руководствоваться типовым Административным регламентом согласно приложения к настоящему Порядку.

Приложение
к Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги (типовой)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги ______________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
(далее - Муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (Административных процедур), осуществляемых структурным подразделением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район _______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
(далее – Администрация района) при поступлении заявлений на _______________________________________________________________________
(наименование предоставляемой муниципальной услуги)

1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении Муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, ________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать их уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
Муниципальной услуги
1.3.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется заявителям в Администрацию района, или ____________________________________________
(наименование структурного подразделения)
при личном и письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район E-mail: info@bilchao.ru.
Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о процедуре предоставления Муниципальной услуги.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой Административной процедуры) предоставления Муниципальной услуги находится представленный заявителем пакет документов.
1.3.2. Администрация района располагается по адресу: 689490, Чукотский автономный округ, г. Билибино, улица Курчатова, дом 6.
Структурное подразделение Администрации района располагается по адресу: 689450, Чукотский АО, г. Билибино, улица _______, дом ________, кабинет _______.
График работы приёмной Администрации района:
Понедельник: 9-00 - 17-45
Вторник: 9-00 - 17-45
Среда: 9-00 - 17-45
Четверг: 9-00 - 17-45
Пятница: 9-00 - 17-30
Суббота - выходной день
Воскресенье - выходной день
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-30.
Телефон для справок: (42738) 2-35-01.
Консультации о предоставлении Муниципальной услуги можно получить в _______________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения)
в рабочие дни: ________________________с 00-00 до 00-00 часов;
(указать дни недели)
перерыв с 00-00 до 00-00;
не приёмные дни: ______________________.

(указать дни недели)
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные сообщения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа» УРМ № 3 располагается по адресу: 689450, Чукотский АО, г. Билибино, ул. Берзина, 2 а,
График работы:
Понедельник: 11.00 - 19.00,
Среда , 11.00 - 19.00,
Пятница: 11.00 - 19.00,
Перерыв: 14.00 - 16.00.
Не приёмные дни: вторник, четверг. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок: 8(42738)2-56-42

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование Муниципальной услуги – ____________________________
______________________________________________________________________.

2.2. Органы, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией района. Непосредственное осуществление Административных процедур в рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации района:
_____________________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения)

2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом осуществления Муниципальной услуги является:
1) предоставление _________________________________________________.
(наименование предоставляемой муниципальной услуги)
2) отказ ____________________________________________________________.
(наименование предоставляемой муниципальной услуги)

2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать ____ дней со дня поступления заявления о предоставлении ___________________________
(наименование муниципальной услуги)
(далее - заявление).
Днём подачи заявления считается день регистрации заявления Администрацией района или структурным подразделением.

2.5. Правовые основания, регулирующие предоставление
Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993).
2.5.2. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179).
2.5.3. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006) в рамках, не урегулированных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Постановления администрации городского округа Анадырь от 25.08.2016 N 574)
2.5.4. Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов; (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 08.12.2014 № 49, стр. 6928);
2.5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг». (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 30.05.2011 № 22, стр. 3169)
2.5.6. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012).
2.5.7. Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район. (Информационный вестник Билибинского района. 16.11.2016. № 48(149))
2.5.8. Постановлением Администрации района от 07 сентября 2015 года № 640 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район".
2.5.9. Постановлением Администрации района от __________ N ________ "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".
2.5.10. Настоящим регламентом.
(указать дополнительно нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению соответствующей услуги).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
Муниципальной услуги
Для получения Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
_____________________________________________________________________
(указать список документов)

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем самостоятельно
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
_______________________________________________________________________
(указать исчерпывающий перечень документов)

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе
Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
_____________________________________________________________________
(указать исчерпывающий перечень документов)


2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приёме документов, необходимых для предоставления
Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
1) неразборчивое написание текстов документов;
2) исполнение карандашом текстов документов;
3) серьезные повреждения документов (текстов документов), наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) наличие в тексте документов приписок, зачеркнутого текста и иных неоговоренных исправлений;
5) отсутствие необходимых реквизитов документов, печатей, подписей.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
____________________________________________________________________
(указать основания для отказа)

2.11. Размер оплаты, взимаемой при предоставлении
Муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче обращения и получении результатов предоставления
Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания устанавливается:
- при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги – _______;
- при получении результата предоставления Муниципальной услуги – ______.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
Муниципальной услуги
Поступившие заявления о предоставлении Муниципальной услуги, регистрируются в день их поступления в Администрацию района или структурное подразделение. В случае подачи обращения на личном приёме, на втором экземпляре, который остается на руках у заявителя (его представителя), делается отметка о регистрации.

2.14. Требования к местам предоставления
Муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в помещении, оборудованном:
- столами и стульями для возможности оформления заявителями необходимых документов;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- в помещении должны быть оборудованы гардероб и туалет;
- информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.14.2. Сотрудники структурного подразделения Администрации района обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На первом этаже помещения размещаются информационные таблички с указанием режима работы, времени приема и выдачи документов - результатов оказания Муниципальной услуги.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путём включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи, ведётся приём в каб. 107 здания Администрации района, либо когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.15.1. Оценка доступности Муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
- режим работы ______________________________________, приема и выдачи
(структурного подразделения)
документов, который должен быть удобен для заявителей;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения Муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем документов в МФЦ для получения Муниципальной услуги;
- получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, о совершении им других, необходимых для получения муниципальной услуги действий.
2.15.2. Оценка качества Муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления Муниципальной услуги, которое содержит требования к:
- зданиям и прилегающей территории;
- помещениям;
- обеспеченности мебелью и оборудованием;
- обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления Муниципальной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления Муниципальной услуги, который содержит требования к:
- численности персонала, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
- уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги;
3) учёт мнения заявителей.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления Муниципальной услуги в МФЦ и особенности
предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление Муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.16.1 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их приём и регистрацию.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации предоставления _____________________________________________________,
(наименование муниципальной услуги)
является подача заявителем заявления о предоставлении Муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
Заявитель вправе обратиться лично, в электронной форме либо направить документы по почте.
3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение процедуры предоставления _________________________________________________________,
(наименование муниципальной услуги)
является руководитель структурного подразделения или лицо, его замещающее (далее - исполнитель).
3.3. Прием заявлений на предоставление ________________________________
(наименование муниципальной услуги)
__________________________ осуществляет ________________________________. Документы, необходимые для получения
_____________________________________________________________________,
(наименование муниципальной услуги)

представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После предоставления Муниципальной услуги копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет: ______________________.
3.4. После получения письменного обращения с визой Исполнитель сверяет прилагаемые к письменному обращению документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, и соответствие сведений, указанных в письменном обращении.
3.4.1. При установлении оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги согласно пункту 2.10 настоящего административного регламента специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить замечания специалист возвращает представленные документы без регистрации заявления. При несогласии заявителя устранить замечания специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги и явиться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исполнитель в течение двух рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление, в котором указываются причины отказа в предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, которые необходимо представить.
Максимальный срок исполнения данной Административной процедуры составляет: __________________.
3.4.2. В случае если представлен полный пакет документов, Исполнитель:
1) проводит проверку приложенных к заявлению документов:
- полноты и достоверности разрешительной и правоустанавливающей документации;
- срока действия документов, наличия записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
3) принимает решение по результатам рассмотрения документов и готовит согласие на предоставление муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и направляет Главе Администрации района (далее - Глава Администрации) на подпись.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет: __________________.
3.5. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов согласно пункту 2.8 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Исполнитель направляет запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов согласно пункту 2.8 настоящего административного регламента максимальный срок выполнения данной Административной процедуры для _____________________________________________________________________,
(наименование муниципальной услуги)
составляет _____ дней с момента регистрации заявления (с учетом ____ рабочих дней, в течение которых государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, предоставят в _____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
запрашиваемые документы в рамках межведомственного взаимодействия).
3.7. В случае самостоятельного представления заявителем документов согласно пункту 2.8 запросы в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия не направляются.
3.8. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов.
Основанием для начала Административной процедуры является ______________________________________________________________________.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет _____ рабочих дня.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления Муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и её копию, которая помещается в дело документов о рассмотрении заявления.
3.10. Исполнитель проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в соответствующей графе журнала свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения документов о предоставлении _____________________________________________. После внесения этих данных в журнал Исполнитель выдает заявителю или представителю заявителя _______________________________________________________, а также возвращает подлинники правоустанавливающих документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6 регламента.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет _______ рабочий день.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления Муниципальной услуги, согласие или отказ в предоставлении _______________________________, а также подлинники документов, представленных в соответствии с пунктом 2.7 регламента, направляются специалистом _______________________________ заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет _______ рабочий день.


IV. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет руководитель структурного подразделения (указать своё наименование).
4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, специалисты, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации района;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации района для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации района;
затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации района;
отказ должностного лица Администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления Муниципальной услуги (за исключением подачи заявления в МФЦ);
нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, либо муниципальных служащих устанавливаются статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком.
5.5. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток, ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрации района одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.



Приложение № ____
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
__________________________________
__________________________________

БЛОК-СХЕМА»








Приложение 3
к Постановлению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от _______________ 2017 года № ____


ПОРЯДОК
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных структурными подразделениями Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится правовым отделом Аппарата Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Администрация района).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учёта результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации:
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления Администрации района об утверждении административного регламента и сведения о дате размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район и об учёте рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. В случае наличия замечаний и предложений к проекту административного регламента правовым отделом Аппарата Администрации района даётся отдельное заключение в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
6. Орган, являющийся разработчиком административною регламента, обеспечивает учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела Аппарата Администрации района. Повторного направления доработанного проекта административного регламента на заключение не требуется.

 
 


 
 
 
Анонсы и объявления
 

Проектная документация

22.04.2024г. Проектная документация включая материалы ОВОС «СТРОИТЕЛЬСТВО БАЗИСНОГО СКЛАДА АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ (АХОВ) С ВЫГОРОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ» РУДНИК КАРАЛЬВЕЕМ.

22-04-2024

 

Проектная документация

22.04.2024г. Проектная документация включая материалы ОВОС «Подземный рудник на Каральвеемском месторождении. Разработка запасов глубоких горизонтов и флангов»

22-04-2024

 

Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Анюйск

https://cloud.mail.ru/public/aPeA/prbSbZmFc

16-04-2024

 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Популярное
 

Присоединяйся к СВОим! Служи по контракту!

Подробности на сайте Службапоконтракту.рф и по телефону 117. Военный комиссариат г. Билибино: мкр-н Арктика 2/1, телефон: +7 (42738) 2-63-82

 

Один день с пожарной охраной

В преддверии Дня пожарной охраны юноши и девушки военно-патриотического клуба «Отвага» и юнармейского отряда «Молодая Гвардия» при ЦДО побывали на занятиях в подшефной Пожарной части №7 МЧС города Билибино.

 

Апрельская ПроеКТОрия в Анюйске

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Минпросвещения России ежемесячно в МБОУ «ЦО с. Анюйск» для учащихся реализуется проект «Шоу профессий».

 
 
 
Архив материалов
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 


 

 
 



 

 

На главную   |   О районе     |   Руководство    |   Новости    |   Обратная связь   

Муниципальное образование "Билибинский муниципальный район"
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6 Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01 E-mail: info@bilchao.ru.

Все права на материалы, находящиеся на данном сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на источник обязательна.
 

 
 
ЗАКРЫТЬ