Версия для слабовидящих

Контактные данные Администрации Билибинского муниципального района
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6
Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01
E-mail: info@bilchao.ru
Прямая линия Администрации Билибинского муниципального района 8 (42738) 2-35-56

   
 



     
  Прокурор разъясняет  
     
 
 
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
 
 
До 1 января 2021 года установлен временный порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Установлено, что лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Лицензирование деятельности осуществляется Ространснадзором (его территориальными органами).
Определены требования к соискателю лицензии (включая требования к предъявляемым для получения лицензии документа); требования к лицензиатам (в том числе к оснащению автобусов тахографами, к осуществлению технического обслуживания); порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения таких сведений из реестра, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра; порядок осуществления лицензионного контроля, в том числе периодичность проведения проверок лицензиата в зависимости от присвоенной категории риска, а также критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска.
Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2012 года № 280, регулирующее аналогичные правоотношения признано утратившим силу.

Срок выдачи сертификата на материнский капитал сокращен
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.11.2018 № 713н внесены изменения в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата.
Внесенными изменениями сокращен срок выдачи сертификата на матерински капитал с 30 до 15 дней.
Кроме того, предусмотрена возможность приостановления срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата в случае не поступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда РФ сведений, о чем уведомляется заявитель.
При этом решение о выдаче либо об отказе выдаче сертификата должно быть вынесено не позднее, чем в месячный срок с даты приема заявления о его выдаче.

Уточнен порядок управления многоквартирными домами и проведения конкурса по отбору управляющей компании
Постановлениями Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616 внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - МКД) и утверждены Правила определения управляющей организации для управления МКД, в отношении которого собственниками помещений не выбран или не реализован способ управления домом, не определена управляющая компания.
Согласно жилищному законодательству, если в течение шести месяцев в доме не выбран способ управления (если это новый дом или управляющая компания (далее - УК) прекратила управление домом), то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору УК.
В действующие правила внесены изменения, которыми в рамках конкурсных процедур установлено пошаговое снижение цены договора управления МКД.
Так, конкурс по выбору УК для управления МКД проводится путем объявления участником конкурса предложения установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, меньший, чем указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы на 0,1 процент.
Если после троекратного объявления предложения с наименьшим размером платы ни один из участников конкурса не сделает иных предложений по снижению размера платы, конкурсная комиссия объявляет победителем участника, сделавшего последнее предложение.
При снижении размера платы более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет обязанность организатора провести новый конкурс. При этом организатор обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. Если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы, победителем признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие.
Если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выберут способ управления им и реализуют решение о выборе такого способа, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Указанный порядок вступил в действие с 1 января 2019 года.
Установлен также порядок определения управляющей организации для управления МКД, собственники которого не выбрали или не реализовали способ управления домом, не определили управляющую компанию. В этом случае УК должна быть определена органом местного самоуправления. Данной компании надлежит осуществлять деятельность до выбора жильцами способа управления или до заключения договора с компанией, определенной собственниками либо по итогам открытого конкурса, но не более 1 года.
Также постановлением предусмотрено формирование перечня временных управляющих компаний. Установлен порядок назначения временных УК, их формирования и обновления перечня.
Данный порядок о временном управлении МКД действует с 12 января 2019 года.

Внесены изменения в законодательство в сфере защиты прав потребителей
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Также Закон «О защите прав потребителей» определяет правовые основания государственной и общественной защиты прав потребителей в нашей стране. В качестве основного механизма государственной защиты Законом определен федеральный государственный надзор за соблюдением прав потребителей, осуществление которого возложено на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Указанный Закон дополнен статьей 42.3, предусматривающей подачу и рассмотрение обращений потребителей.
Согласно новой статье, обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления (ч.1 ст. 42.3).
Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.

Об индексации пенсии сверх прожиточного минимума пенсионера
Федеральным законом от 01.04.2019 № 49-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
В соответствии с внесенными изменениями индексация пенсии проводится после доведения общей суммы доходов пенсионера до прожиточного минимума.
Так, размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении должен определяться как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат.
При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат (страховой и накопительной пенсий, а также ежемесячной денежной выплаты), в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера будут включаться указанные выплаты без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.
При этом установлено, что суммы выплат, рассчитанные по новым правилам и причитающиеся пенсионеру с 1 января 2019 года, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 года.

Установлена уголовная ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии
Федеральным законом от 01.04.2019 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации в части противодействия организованной преступности.
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) дополнен статьей 210.1, которая устанавливает ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии. Для указанных лиц предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1 года до 2-х лет.
В самостоятельную часть Федеральным законом из части 1 статьи 210 УК РФ («Организация преступного сообщества (преступной организации) или участия в нем (ней)») выделена норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями) и их участниками.
За совершение данного преступления вводится уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1 года до 2-х лет.
Уточняются признаки отдельных составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210 УК РФ, а также условия освобождения от уголовной ответственности лица, добровольно прекратившего участие в преступном сообществе (преступной организации) и активно способствовавшего раскрытию или пресечению преступлений, совершенных преступным сообществом (преступной организацией).
Кроме того, увеличены сроки лишения свободы и штрафы за участие в преступном сообществе (преступной организации), а также размер штрафа, в случае если данные деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения.
Установлено, что лицу, совершившему преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 210 и (или) ст. 210.1 УК РФ, не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями. Исключается также возможность применения условного осуждения.
Изменения вступили в силу 12 апреля 2019 года.

Установлены единые правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 утверждены Правила формирования списка и исключения из него детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа граждан указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в субъекте Российской Федерации.
Ранее подобные правила утверждались органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Новыми Правилами установлены:
- перечень лиц, подлежащих включению в список;
- требования к заявлению о включении в список по месту жительства;
- перечень документов, прикладываемых к заявлению;
- сроки рассмотрения заявления;
- основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список;
- требования к содержанию и структуре списка;
- порядок и основания исключения из списка.
Постановление вступило в силу 18.04.2019. Пункты 21, 22 и 39 Правил, определяющие сроки размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения информации о включении (исключении) из списков, вступают в силу 01.09.2019.

Верховный Суд Российской Федерации признал обоснованными требования граждан о наличии у них права на включение в реестр требований о передаче жилых помещений
Нередко граждане вместо договора участия в долевом строительстве многоквартирных домов заключают предварительные договоры и одновременно договоры цессии. Зачастую в результате таких сделок граждане, выполнившие свои обязательства - перечислившие денежные средства за квартиру стороне по договору, не получают жилые помещения и обращаются в суд за защитой своих прав уже при банкротстве застройщика. В других случаях такие сделки могут быть и притворными. Верховный Суд Российской Федерации высказал свою позицию о том, в каких же случаях требования граждан подлежат включению в реестр требований о передаче жилых помещений.
Так, Верховный Суд Российской Федерации определением от 21.03.2019 №304-ЭС17-21966 (4), отменивший определение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.11.2017, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 и Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.08.2018 по делу N А45-27225/2016 и направивший обособленный спор на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области, обращает внимание судов на следующие обстоятельства.
Для признания должника, имеющего признаки банкротства, застройщиком достаточно, в частности, установить факт заключения таким должником возмездных сделок с участниками строительства, на основании которых он привлекал денежные средства в обмен на обещание передать жилые помещения.
При этом в силу прямого указания Закона принятие застройщиком обязательств по передаче жилых помещений может оформляться различными договорами - договорами участия в долевом строительстве, купли-продажи будущего жилого помещения, предварительными договорами, договорами простого товарищества, о привлечении заемных средств или о приобретении векселей с условием о дальнейшем прекращении заемных (вексельных) обязательств передачей жилых помещений и т.д. (пункты 1 и 6 статьи 201.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве»).
Определяя столь широко круг сделок, которые могут быть приняты во внимание при рассмотрении вопроса о наличии у участника строительства требования о передаче жилого помещения, федеральный законодатель исходил из необходимости обеспечения дополнительной защиты от злоупотреблений застройщиков, использующих различные механизмы привлечения денежных средств, на случай их банкротства.
В пункте 5 статьи 201.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве») обращено особое внимание на то, что подлинная воля участников спорных отношений может выявляться посредством проверки сделок, заключенных участниками строительства с застройщиком и (или) с действующими в его интересах третьими лицами, на предмет притворности.
В рассматриваемом судом случае установлено, что должник неоднократно заключал с гражданами предварительные договоры, на основании которых они исполняли обязательства должника, а должник за это обязывался уступить гражданам требования о передаче жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, который на момент привлечения денежных средств населения не был введен в эксплуатацию. В рассмотрении данного спора в суде апелляционной инстанции приняли участие более 50 граждан, ссылающихся на то, что они вступили в такого рода отношения, считают себя пострадавшими от действий должника участниками строительства, находящимися в той же ситуации, что и заявители.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что суд первой инстанции, не усмотрев в действиях граждан признаков злоупотребления правом, пришел к правильному выводу о том, что предварительные договоры и договоры цессии являлись взаимосвязанными притворными сделками, прикрывающими возмездный договор, по которому общество обязалось передать гражданам права на получение жилых помещений, а те, в свою очередь, обязались передать по указанию общества денежные средства цедентам в размере соответствующих сумм.
Поскольку прикрывающие сделки являются ничтожными (пункт 2 статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации), а по прикрываемым сделкам граждане свои обязательства исполнили, не получив встречного предоставления в виде передачи прав на квартиры, суд первой инстанции пришел к верному в целом выводу о наличии у них права на включение в реестр требований о передаче жилых помещений (статья 201.7 Закона о банкротстве).
Вместе с тем Верховный Суд Российской Федерации признал преждевременными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для включения требований всех без исключения обратившихся в рамках обособленного спора граждан в реестр требований должника о передаче жилых помещений.
Как следует из материалов дела, у ряда заявителей имеются решения судов общей юрисдикции о взыскании в их пользу с должника денежных средств, а также определения судов о заключении мировых соглашений, по условиям которых общество обязано уплатить гражданину денежные средства в определенный срок. Эти обстоятельства должны быть учтены при новом рассмотрении дела.

Предъявление регрессных требований к лицу, причинившему вред в случае дорожно-транспортного происшествия, оформленного без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (европротокол)
В связи с увеличением количества поступающих в Банк России обращений потребителей страховых услуг, являющихся страхователями или имеющих намерение стать страхователями по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования), по вопросу предъявления регрессных требований к лицу, причинившему вред, в случае дорожно-транспортного происшествия, оформленного без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (европротокол), Банк России в письме от 26.03.2019 N ИН-06-59/26 " информирует о следующем.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) одним из оснований перехода к страховщику, осуществившему страховое возмещение, права требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, является не направление в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность причинившего вред лица, экземпляра заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленного без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
При этом следует отметить, что положения подпункта "ж" пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО о праве регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред, являются элементом института страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств, основанного на принципе разделения ответственности, и направлены на обеспечение баланса интересов страховщика и страхователя.

СНИЛС можно будет получить в электронном виде
Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с законом исключается обязанность Пенсионного фонда России и его территориальных органов выдавать страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованным лицам. Теперь документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору физического лица может быть направлен ему в форме электронного документа, а также иным способом, в том числе на бумажном носителе почтовым отправлением.
Отмечено, что ранее выданные страховые свидетельства, которые сейчас есть на руках у застрахованных лиц, не придется обменивать. Они сохраняют свое действие и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Сведения о СНИЛС, как и прежде, будут предоставляться гражданином при обращении за государственными и муниципальными услугами самостоятельно.
Указанные изменения внесены в целях оптимизации процесса открытия индивидуального лицевого счета.

Конституционный суд РФ постановлением от 22.03.2019 года №15-П признал незаконным положения федерального законодательства в части отказа в выплате военнослужащему подъемного пособия в связи с переездом в другую местность
Согласно постановления Конституционного суда РФ, гражданин был направлен без приостановления военной службы для назначения на не являющуюся воинской должность начальника цикла - старшего преподавателя учебного военного центра при федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования. Обратился к начальнику данного учреждения в выплате подъемного пособия в связи с переездом в другую местность. Однако гражданину было отказано по п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в связи с выплатой подъемного пособия при переезде военнослужащих и членов их семей на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт только при назначении военнослужащих на воинскую должность.
Конституционный суд указал, что замещение должности преподавателя учебного военного центра также могло быть связано с переездом в другую местность (как в конкретном деле заявителя). При этом лица, направленные на данную должность в иной населенный пункт без приостановления им военной службы, как и военнослужащие, осуществляющие переезд на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность, исполняя возложенные на них обязанности, продолжали оставаться субъектами военно-служебных отношений. С учетом этого такая деятельность хотя и не предполагала замещения преподавателями учебных военных центров воинских должностей, но, как и служебная деятельность граждан, проходящих военную службу на воинской должности, направлена на обеспечение обороны страны.
При таких обстоятельствах предоставление подъемного пособия, предназначенного по своей правовой природе для того, чтобы способствовать военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности.
По результатам рассмотрения суд признал вышеуказанные положения Федерального закона не соответствующими Конституции РФ.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства
Согласно п. 5 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Таким образом, законодательство ограничивает возможность совместной профессиональной деятельности на муниципальной службе для родственников.
Применение данного ограничения возможно при совокупности двух обязательных условий:
- близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);
- непосредственная подчиненность или подконтрольность.
При этом, непосредственная подконтрольность означает, что один муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих статус, контролировать другого муниципального служащего, в отсутствие прямого подчинения (применять дисциплинарные взыскания, поощрять служащего и т.д.).

Внесены изменения в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий
С 4 марта 2019 года действует Приказ Минтруда России от 28.01.2019 №43н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Пенсионеры получили право при подаче ими заявлений, необходимых для реализации их пенсионных прав при установлении и выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, обращаться в любой территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) вне зависимости от места проживания или нахождения выплатного дела.
Также при переезде пенсионера на новое место жительства, где установлен более высокий районный коэффициент, заявление о перерасчете размера пенсии подается в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.

Расширен перечень государственных услуг, предоставление которых в МФЦ организуется по принципу «одного окна»
Постановлением Правительства РФ от 19.03.2019 № 285 внесены изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Теперь перечень услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», дополнен пунктом 16 об информировании граждан об иъ отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Оказание услуги производится в виде выдачи соответствующей справки об отнесении гражданина к данной категории, что продиктовано изменениями в трудовом законодательстве.
Работникам предпенсионного возраста с 1 января 2019 года предоставляется право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год для прохождения диспансеризации с сохранением места работы и среднего заработка. Для получения освобождения от работы необходимо предоставить работодателю соответствующую справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Принцип «одного окна» предусматривает упрощение процедуры обращения за предоставлением государственной или муниципальной услуги, при этом максимально возможно ограничивается участие самого заявителя в сборе необходимых документов. Как правило, необходимая информация поступает по каналам межведомственного взаимодействия.
Изменения вступили в силу 28.03.2019.

О праве нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста, на алименты
Федеральным законом от 18 марта 2019 г. N 35-ФЗ в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации внесены изменения.
Установлено право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 - 97 настоящего Кодекса), на алименты распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).
Право на алименты представляет собой право на получение содержания, направленное на обеспечение жизнедеятельности человека. Зачастую алименты - это единственный источник средств к существованию, в основе которого лежат семейные отношения (родственные, супружеские и т.п.). Алиментополучатели - это те категории лиц, которые нуждаются в особой защите в силу возраста, состояния здоровья.
Право на получение алиментов у бывшего супруга возникает при условии, что он стал нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака и при этом является нуждающимся. В том случае, если бывший супруг, став нетрудоспособным, получает доход, достаточный для удовлетворения его жизненных потребностей с учетом его возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств (приобретение необходимых продуктов питания, одежды, лекарственных препаратов, оплата жилого помещения и коммунальных услуг и т.п.), то право на алименты у него не возникает.

Гражданам России, у которых нет зарегистрированного места жительства, могут назначить социальную пенсию по месту фактического проживания.
Обязательным условием для назначения социальной пенсии гражданину является постоянное проживание на территории Российской Федерации, что необходимо подтверждать паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства, временным удостоверением личности или свидетельством органов МВД России о регистрации по месту жительства
Между тем не все граждане, имеющие право на социальную пенсию, своевременно регистрируются по постоянному месту жительства в силу различных причин. Они могут находиться в медицинском учреждении, исправительной или образовательной организации.
В правила оформления пенсии по государственному обеспечению внесены поправки, которые вступили в силу в марте 2019 года (приказом Минтруда России от 28.01.2019 №43н введен пункт 14.1 в Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 №885н).
В связи с этим Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 27.03.2019 дает соответствующие разъяснения.
Теперь подтвердить проживание в Российской Федерации для назначения социальной пенсии можно личным заявлением в территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации (один раз в год) либо документами, выданными организациями социального обслуживания, исправительными учреждениями и образовательными организациями, в которых находится человек.
Подтверждение не требуется, если пенсия доставляется на дом или выплачивается пенсионеру в кассе доставочной организации. Так же заявление-подтверждение не понадобится, если пенсионер находится в медучреждении, исправительной или образовательной организации, что, например, актуально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с федеральным законодательством право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства; потерявшие одного или обоих родителей дети до 18 лет или дети от 18 лет, обучающиеся очно, а также дети умершей одинокой матери; дети, оба родителя которых неизвестны (получают социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны); представители малочисленных народов Севера, мужчины, достигшие 55 и женщины, достигшие 50 лет; мужчины в возрасте 65,5 лет и женщины 60,5 лет, не заработавшие права на страховую пенсию по старости; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 65,5 лет (мужчины) или 60,5 лет (женщины).

Ответственность за сдачу жилья физическими лицами без уплаты налога
Доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц (п/п. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ). С полученных доходов арендодатели обязаны заплатить НДФЛ по ставке 13%, если физическое лицо является резидентом Российской Федерации. Налог необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующим за годом получения дохода. А представить декларацию – не позднее 30 апреля. Обязанность физического лиц по самостоятельному исчислению и уплате налога установлена статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
Непредставление декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со дня, когда декларация должна быть представлена. Размер штрафа ограничен 30% указанной суммы и не может быть менее 1 тысячи рублей (п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации).
В отдельных случаях деятельность физического лица по сдаче в аренду помещений могут признать предпринимательской. В связи с этим, разъясняю, что ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение ведения такой деятельности без регистрации. При этом штраф не может быть менее 40 тысяч рублей (п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации).

Принят закон, направленный на совершенствование механизма предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий
Речь идет о Федеральном законе от 18.03.2019 N 37-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Законом, в частности, устанавливаются полномочия ПФР по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала.
Получение информации о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.
Кроме того, уточнены требования к документам, прилагаемым к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, а также скорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.




 
 


 
 
 
Анонсы и объявления
 

Информационное сообщение

Информационное сообщение о результатах рассмотрения заявок и документов поданных на 3 этапе отбора на предоставление субсидии субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в городе Билибино, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции,  по возмещению части затрат по оплате коммунальных услуг и по уплате арендной платы

3-12-2021

 

Противодействие экстремизму



2-12-2021

 

Информационное сообщение



24-11-2021

 
 

 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Популярное
 

«Готов к труду и обороне»

3 декабря 2021 года в МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» прошел Час информации. Представители Центра сдачи нормативов ГТО от ДЮСШ рассказали старшеклассникам о преимуществах ГТО, которых не так уж мало. Здоровье, крепкая, гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость – это наиболее очевидные преимущества, которые получает школьник, занимаясь спортом. Значок ГТО всего лишь подтверждает уровень вашего физического развития.

 

Глава Билибинского района принял участие в видеоконференции на тему «Безопасный город»

Глава Билибинского района – Евгений Сафонов, совместно с начальником отдела гражданской защиты Администрации МО БМР – Алексеем Смирновым приняли участие в видеоконференции межведомственной рабочей группы по внедрению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Организатором совещания выступило Управление МЧС по Чукотскому АО. В видеоконференции также приняли участие представители городских округов Певек и Анадырь, окружных управлений МВД и ФСБ, ПАО «Ростелеком».

 

В Билибинском районе сельхозпредприятия ведут кампанию по заготовке мяса оленины

В оленеводческих бригадах муниципальных сельскохозяйственных предприятий Билибинского района ведется заготовка мяса. Плановый показатель по забою - 810 голов. Заготовленное мясо домашнего оленя в дальнейшем будет распределено по школьным и дошкольным учреждениям района.

 
 
 
Архив материалов
 
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
 


 

 
 



 

 

На главную   |   О районе     |   Руководство    |   Новости    |   Обратная связь   

Муниципальное образование "Билибинский муниципальный район"
689450 Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, 6 Тел: (42738) 2-35-01 Факс: (42738) 2-40-01 E-mail: info@bilchao.ru.

Все права на материалы, находящиеся на данном сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов, новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на источник обязательна.