|
|
|
|
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Билибинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Билибинского муниципального района и внесения в них изменений |
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.11.2010 № 187 г. Билибино
Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Билибинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Билибинского муниципального района и внесения в них изменений
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Билибинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Билибинского муниципального района и внесения в них изменений. 2. Отменить постановление Администрации муниципального образования – Билибинский район от 30.12.2004 № 330 «О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Билибинского района». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Золотая Чукотка». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Главы Администрации Д.А. Мальцев
УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 30.11.2010 № 187
ПОРЯДОК создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Билибинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Билибинского муниципального района и внесения в них изменений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые планируется создать на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений Билибинского муниципального района и внесения в них изменений.
II. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка. 2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Администрация муниципального района) в форме распоряжения. 2.3. Распоряжение Администрации муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать: а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Билибинский муниципальный район; в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения; г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением; д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения); е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения. 2.4. Проект распоряжения Администрации муниципального района о создании муниципального учреждения подготавливается структурным Управлением Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение (далее – профильное Управление). 2.5. Одновременно с проектом распоряжения о создании муниципального учреждения в Аппарат Администрации муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать: а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения; б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения). 2.6. После издания распоряжения о создании муниципального учреждения, отдельным распоряжением Администрации муниципального района утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка. III. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Администрацией муниципального района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения. 3.3. Распоряжение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения должно содержать: а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов; б) форму реорганизации; в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации; г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений); д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений); е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений); ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения. 3.4. Проект распоряжения Администрации муниципального района о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается профильным Управлением.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. 4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией муниципального района в форме распоряжения. 4.3. Распоряжение Администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать: а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа; б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения; г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения; д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности; е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения. 4.4. Распоряжение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией муниципального района. Указанное распоряжение должно содержать: а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа; б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения; г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения; д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения. 4.5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией муниципального района в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать: а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа; б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения; г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения. 4.6. Проекты распоряжения Администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливаются профильным Управлением. Одновременно с проектом распоряжения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, в Аппарат Администрации муниципального района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). 4.7. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы. 4.8. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы. 4.9. После издания распоряжения об изменении типа муниципального учреждения, отдельным распоряжением Администрации муниципального района утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией муниципального района в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать: а) наименование учреждения с указанием типа; б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения; в) наименование муниципального органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур; г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. 5.2. Проект распоряжения Администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается профильным Управлением. Одновременно с проектом распоряжения о ликвидации муниципального учреждения, в Аппарат Администрации муниципального района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации. 5.3. После издания распоряжения Администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя: а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации; б) в 2-недельный срок: утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения; устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения. 5.4. Ликвидационная комиссия: а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации; б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, промежуточный ликвидационный баланс для утверждения; в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс; г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения. 5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. 5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Управлению финансов, экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением Администрации муниципального района. 6.2. Устав должен содержать: а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа; информацию о месте нахождения муниципального учреждения; наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения; б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Билибинский муниципальный район, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения; г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе: порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества); порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства (за исключением автономных учреждений); положения об открытии иных счетов муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации; положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; указание на субсидиарную ответственность муниципального образования Билибинский муниципальный район по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя; д) сведения о филиалах и представительствах учреждения; е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами. 6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях". 6.4. Содержание устава муниципального образовательного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным статьей 13 Федерального закона "Об образовании".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|