|
|
Преодоление водных преград на автотранспорте |
|
|
|
В связи с доставкой генеральных грузов из портовых городов Эгвекинот и Певек, старший госинспектор ГИМС Билибинского инспекторского участка Скакун С.В. напоминает о безопасности при преодолении водных преград, переездов через броды на автотранспорте. И хотя у нас водители опытные и у многих большой стаж, но им необходимо знать следующее: Преодоление реки. Спускаться в реку нужно медленно и осторожно, по обозначенному заранее вехами маршруту, под некоторым углом к берегам реки, по течению. Движение автомобиля через реку необходимо осуществлять плавно, без рывков, на первой передаче. Обороты коленчатого вала двигателя при этом рекомендуется поддерживать большими, во избежание попадания воды в глушитель. Автомобиль нужно вести так, чтобы не создавать сильной волны, которая может залить двигатель. Во время преодоления брода не следует переключать передачи, по возможности избегайте поворотов. Категорически запрещается останавливаться и выключать двигатель, когда автомобиль находится в воде. Если он заглохнет, то запустить его не удастся, так как глушитель быстро заполняется водой. Остановка автомобиля во время движения вброд опасна и тем, что колеса быстро погружаются в грунт. В результате этого происходит вымывание грунта из-под колес потоком воды и очень трудно в последствие вытащить застрявший автомобиль. Выезжая из воды на противоположный берег, следует плавно увеличить обороты двигателя, чтобы двигатель не заглох. Резкое же увеличение оборотов может вызвать пробуксовку колес автомобиля. В крайнем случае, если при выезде на берег произойдет буксование колес, то следует плавно осадить автомобиль в воду и повторять маневр, изменив немного направление движения. Переправы вброд лучше осуществлять колонной. В этом случае очередной автомобиль въезжает в воду лишь после того, как впереди идущий автомобиль выедет на противоположный берег. И, если ваш автомобиль забуксует или остановится посреди брода, то вам ваши товарищи тут же окажут помощь, и не придется долго сидеть на крыше кабины авто. При высоком уровне воды не стоит рисковать, в одиночку преодолевая водную преграду. Это может привести к чрезвычайной ситуации. Так же обращаюсь к владельцам легковых автомашин. Сейчас многие владеют современными машинами, обладающими высокой проходимостью, так называемыми «вездеходами», которым порой не страшны мелкие речушки, ручьи. Но водителям даже этих машин следует помнить старую пословицу: «Не зная броду, не лезь в воду». И в самом деле, преодолевать водную преграду не так просто. Водителю нужен определенный опыт, сноровка. Нужно и автомобиль соответственно подготовить. А перво-наперво произвести обследование места где вы хотите переехать через речку. Прежде всего, определить глубину и ширину реки, скорость и направление течения, хотя бы визуально, состояние грунта на местах съезда в воду и выхода автомобиля на противоположный берег. Когда решение о преодолении водной преграды принято, все подготовительные работы проведены, можно начинать движение.
Не подвергайте свою жизнь опасности! Подумайте о своих близких! Оказывайте взаимопомощь друг другу, соблюдайте элементарные меры безопасности при преодолении водных преград на автотранспорте.
|
|
|
|
|
|
|